RX – универсал, близкий к идеалу. Зеркала, обзор, посадка, уровень престижа — все при нем и все высокодостойно. А под рукой современный компьютер с «мышкой», которая работает, как часики. Супер современный автомобиль.

Автомобиль кажется невероятно скучным, если в нем не хватает высокой оснащенности и спортивности. В этом «Отце всех кроссоверов» не только «премиума», но и спорта предостаточно. Он очень задирист и резв даже когда педаль газа прошла едва половину своего пути. Автомобиль уверенно держится на любых дорогах и в поворотах— скользких, грязных, прямых, колейных. Легко набирает скорость, предоставляя весь комфорт, на который рассчитываешь. А в режиме «спорт» еще и подключает звук мотора, как будто едешь в легковом спорткаре. И при запуске, как спорткар, взбрасывает стрелки приборов на полный оборот. Другие впечатления от машины уже отмечены здесь.

Мне очень нравится его звук. В «спорте» передачи держатся дольше, а руль становится тверже. «Лепестки» крутятся вместе с рулем. Удобно. Забываешь, что сидишь в большом автомобиле. Спорт здесь не только шильдик, а реальный «спорт». Разгоняешься до 180 км/ч, и ничего не меняется — вести машину все также легко, удобно и приятно. И еще остается запас тяги.

Lexus RX350 быстро привыкает к высокой скорости и в дальнейшем легко набирает ее при малейшем прикосновении к педали газа. И другие кроссоверы бывают хороши на высоких скоростях. Infiniti FX, например. Но на малых многие из них нервны и напряжены. А этот и в городских «стиснениях» все также легок и приятен, ему достаточно положить ногу на педаль газа, чтобы он катился «сам по себе», и только «есо» горит зеленым лепестком, показывая, что топливо тратится минимально. А еще мне очень нравится, как закрываются его двери: глухо, с достоинством, без дребезжания и с одного «тычка». И кресло водителя, которое придвигается к рулю как только пристегнешь ремень безопасности — без запуска мотора! Шикарно!

Навигация не менее впечатляет. Она запоминает и отмечает на экране путь следования, если находишься в неизвестной ей местности, чтобы потом можно было не заплутать и вернуться к исходным позициям. А система обзора видит в абсолютной темноте невидимые глазу препятствия! У машины вообще отличная обзорность при движении задним ходом: хорошо помогают все зеркала (выносные опускаются в сторону колес) и камера заднего вида. Много места, уютно и удобно на заднем сиденье - путешествовать в таком автомобиле одно удовольствие. Можно дополнить заднее пространство экранами мультимедийной системы в подголовники передних кресел.

В RX много места в багажнике. Ниша для запасного колеса образует некоторое возвышение, что на первый взгляд неудобно, но на самом деле благодаря ей создаются разные отсеки для небольших предметов и вещей. А под крышкой - свои схроны, как и впереди, под центральной консолью, где спрятан «прикуриватель». При этом в нише под задней крышкой умещается еще и полноценная «запаска»!

Спинки заднего сиденья укладываются одним движением, автоматически перемещая сиденье, правда образуя с передними большой проем, в который тем не менее можно использовать под укладку разных вещей, сумок и чемоданов. Сами сиденья можно двигать, наклонять их спинки. При складывании пряжки и ремни убираются в специальные карманы. Такую тщательность и продуманность решений до мелочей я ни на каком другом японском или американском автомобиле не встречал. Есть даже специальное направляющее устройство для ремня безопасности сзади, если он проходит слишком высоко, через шею: удобно для детей и невысоких пассажиров. Спинки можно легко сложить и из багажника. А можно сложить только центральную часть — для длинных предметов, и тогда посадка людей не страдает. Еще неожиданнее то, что передние кресла раскладываются в горизонтальную ровную кровать!

Не менее емок и сложен бокс между передними креслами: он имеет на самом дне схрон, а его крышка-подлокотник сдвигается, пряча под собой клавиши подогрева сидений, отключения ESP и блокировки осей колес. Необычны внутренние ручки салона, помогающие посадке в автомобиль: они оттягиваются и слегка вращаются вокруг своей оси.

Из высоких удобств — антиобледенитель «дворников» и проекция скорости и прочих важных данных (включенная передача, необходимость срочно тормозить, маршрут и точное показание приближения к повороту) на лобовое стекло перед водителем. При этом сам дисплей можно сделать выше/ниже исходя из удобств конкретного водителя.

Бортовой компьютер запоминает данные о работе автомобиля и движении. Можно посмотреть какие обороты двигателя использовались, положения педалей газа, тормоза, скорость на участках, положение рычага передач — целая школа мастерства и разбор полетов. Регистрация событий, предшествовавших аварийной ситуации — своеобразный черный ящик как на гоночных машинах.

Автомобиль становится из передне- полноприводным при старте, ускорении, в поворотах, при движении на подъем и на скользской дороге. Поэтому при наборе скорости он так активно и уверенно ускоряется - работают все колеса. Динамичный круиз-контроль ведет машину в потоке на требуемой дистанции, сам тормозя и разгоняясь в зависимости от движущегося впереди автомобиля.

Вообще внедорожные свойства RX350 тоже вполне приемлемы. Какой-нибудь Range Rover будет и покруче, но RX не внедорожник, а кроссовер, и в большинстве случаев его возможностей для бездорожья оказывается достаточно. Есть даже принудительная блокировка осей и отключения ESP для лучшего преодоления буксования. Принудительная блокировка позволяет приложить мощность ко всем колесам сразу, что совершенно необходимо, когда автомобиль увяз. Есть специальный режим движения по снегу или скользкой дороге, который настраивается через бортовой компьютер. Можно также заблокировать повышение передач кнопкой.

Наконец, предусмотрена возможность установки пневмоподвески, если уж очень надо. Все это говорит о достаточно высокой внедорожной вооруженности RX350. Можно сказать идеальный автомобиль, который предусмотрительно и тщательно упаковали на самом качественном, высоком и современном уровне. Невозможно придумать того, что в RX350 не было бы. А из опыта эксплуатации предыдущих моделей известно, что это также еще и самый надежный и качественный кроссовер с недорогим сервисным обслуживанием по сравнению с машинами премиальных брендов.

Появившись впервые в 1998-м, RX зародил целый класс спортивно-универсальных автомобилей, которые сейчас называют кроссоверами, и который продолжает расширяться вширь и вглубь, оставаясь одним из самых популярных у автолюбителей. В 2005 RX стал первым гибридным кроссовером. Причем, если многие кроссоверы сейчас откровенно женские, то RX вполне достоин и для мужчин, хотя женщины его привечают больше.Сказываются все те же надежность и легкость эксплуатации, высокие потребительские свойства.

Если определять главное впечатление от автомобиля кратко — это абсолютная надежность. Ее начинаешь чувствовать сразу же. Он лучший. И теперь мне понятно, почему население Рублевки предпочитает его всем остальным. Автомобиль точно отрабатывает затраченные на него деньги, и потому, видимо, так популярен в среде состоятельных и придирчиво ко всему относящихся автолюбителей. А полная составляющая главных его характеристик — спорт, высокий премиум, надежность и легкость повседневной эксплуатации.

...Я сел в новый RX350, чтобы понять: на троне ли король? И теперь выяснил, что он как Golf, бесспорно лидирующий в своем классе, также бесспорно выше всех в стане кроссоверов. Но я бы его не купил. Потому что мне не нравится японский дизайн.