Honda переходит на турбомоторы объемом от одного литра
Сейчас турбоагрегатами располагают только Civic Type R, а с недавних пор и обычный, и спорткар Acura NSX, где турбомотор входит в состав гибридной силовой установки. Но скоро турбовых машин у Honda станет куда больше. На смену 2,4-литровому атмосфернику, который ставится на Aссord, Crosstour и CR-V придет 1,5-литровый турбоагрегат. Именно тот, который поставили на Civic десятого поколения.
По мощности он оказывается в небольшом проигрыше относительно 2,4-литрового атмосферника, в некоторых модификациях выдающего более 190 лошадей, зато 174 турболошади доступны на куда большей полке момента - 1800-5500 об/мин. Да и нельзя забывать про экологию и экономию. Заявленный расход топлива у полуторалитрового «Цивика» чуть более 6 литров.
Кроме «полторашки», в ближайших планах Honda внедрение еще двух турбоагрегатов: принципиально нового 1,0-литрового и 2,0-литрового, известного по Civic Type R. На какие автомобили будут ставиться эти агрегаты – пока не сообщается.
Моторы будут заменяться не сразу и не на всех рынках, в приоритете будут модели, поставляющиеся в страны с жесткими экологическими нормами – США, Китай, Европа. Но так или иначе, постепенно турбомоторы будут вытеснять объемные атмосферники, на путь даунсайзинга встали практически все автопроизводители, от Ferrari и Porsсhe до бюджетных марок.