О стратегическом техническом партнерстве объявили две английские фирмы, на счету которых в общей сложности 29 чемпионских титулов в Формуле 1 и почти двести побед в гонках Гран при.
Отныне Lotus Engineering и Williams Advanced Engineering начинают тесное техническое сотрудничество. Специалисты компаний «будут делиться результатами исследований и разработок в области технологий передовых систем привода». Обе эти фирмы хорошо известны далеко за пределами Англии – и не только благодаря богатому наследию в автоспорте. Знаменитая команда «Лотос» 6 раз выигрывала чемпионат мира Формулы 1 в личном и 7 раз в командном зачете, одержав 81 победу в Гран при. На счету команды «Уильямс» 7 личных, 9 командных титулов и 114 Гран при. Однако в последние годы дела у обеих легендарных гоночных «конюшен» идут из рук вон плохо – о чем свидетельствует пример хотя бы нашего соотечественника Сергея Сироткина, не сумевшего набрать за рулем Williams ни одного очка за 21 этап прошлогоднего чемпионата мира.Куда успешнее развиваются их инжиниринговые отделения. Специалисты Lotus Engineering помогают доводить элементы шасси и силовых установок многим автомобильным компаниям – не только начинающим, но и фирмам с громкими именами. Вот только некоторые из них: Tesla, Chevrolet, Aston-Martin, Dodge, Opel, Mahindra, Isuzu, Jaguar, Toyota. Сфера интересов Williams Advanced Engineering еще шире. Помимо автомобильной это авиакосмическая и оборонная промышленность, энергетика, разработка гибридных силовых установок, легких материалов и электроники.
Между прочим, среди последних контрактов инженеров Williams – проектирование силового агрегата для электромобилей чемпионата Формулы Е. «Мы гордимся тем, что можем поставлять нашим клиентам инновации очень быстро, что обусловлено наследием компании в Формуле 1, – заметил управляющий директор Williams Advanced Engineering Крейг Уилсон. – В партнерстве с Lotus мы продолжим разработку силовых агрегатов нового поколения».
Но за «стратегическим техническим сотрудничеством» двух английских фирм может скрываться куда более интересное будущее, нежели производство «электричек». Ведь 51 процент акций «Лотоса» принадлежит китайскому частному автогиганту Geely. Возможно, вскоре мы увидим суперкар от Lotus, который станет достойным наследником Esprit. А там, глядишь, и в Формуле 1 появится первая китайская команда – «Джили».