В следующем году Mazda3, оснащенная бензиновым двигателем, где рабочая смесь воспламеняется от сжатия, выходит на мировые рынки

После того, как в прошлом году японские инженеры объявили о скорой постановке на конвейер инновационного бензинового двигателя, не утихают споры: а даст ли новый агрегат Skyactiv-X экономию топлива относительно традиционных «маздовских» моторов линейки Skyactiv-G? И вот рестайлинговая «трешка» вышла на испытания, а наши британские коллеги по такому случаю поговорили с ведущим инженером Mazda Эйши Накаи.

Г-н Накаи сказал, что реальная экономия по сравнению с 2,0-литровым мотором Skyactiv-G достигнет 20-30%, в то время как на испытаниях, устроенных изданием Autocar, удалось добиться лишь 14-процентного сокращения расхода бензина. Японский конструктор утверждает, что за то время, пока модификация встанет на конвейер, ещё есть возможность провести нужные калибровки. Цена же бензинового мотора Skyactiv-X будет находиться между ценами на нынешние 2,0-литровый и 2,2-литровый бензиновые агрегаты.

По данным Autocar, бензиновые моторы с воспламенением от сжатия и попутным контролем процесса искрой разрабатывают сейчас многие ведущие автомобильные компании, такие, как Daimler и General Motors.