Впервые за последние 10 лет купе E-класса оказалось статуснее, чем младшее Mercedes-Benz C Coupe

1968 год, ноябрь, Хоккенхайм. Журналистам показывают первую в истории Daimler среднеразмерную модель в 2-дверном кузове без центральной стойки, но с полноценным вторым рядом сидений. Второй ряд – комфортный, места по ширине столько же, сколько и спереди, пространства с избытком, что обеспечивают высокий потолок и большая (по тем временам) колёсная база в 2750 мм. Этот автомобиль с кузовом W 114 официально получает  добавку «Coupe» к названию и на долгие годы становится эталоном сочетания элегантности и спортивных качеств без всякой, заметим, ниспадающей линии крыши. Под капотом – бензиновый 6-цилиндровый рядный двигатель в 2,5 литра и 130 «лошадей» и стразу три коробки на выбор базовая 4МКП и опциональные 5МКП или 4АКП. Несмотря на высокую стоимость, седан пользовался высокой популярностью – менее чем за пять лет выпуска всех модификаций было изготовлено 53 638 шт. В общем, машина достойна отдельной статьи.

16C946_40_D336819.jpg

Впоследствии E Coupe стали ещё более массовыми, менее элитарными, а в прошлом поколении машину чуть было не унифицировали с младшей Mercedes-Benz C Coupe! Собственно, фактически это и были две ипостаси одной модели с колёсной базой в 2760 мм. В 2014 году двухдверка Mercedes-Benz С обновилась, и колёсная база купе увеличилась до 2840 мм, из-за чего образовался самый настоящий конфуз: машина более высокого класса оказалась меньше, чем младшая модель. Противоречие это разрешиться только в январе 2017 года на автосалоне в Детройте, где и покажут нынешнюю Mercedes-Benz E Coupe. Странно, что не дотянули годик до юбилея, ведь немцы, как и русские тоже любят красивые цифры.

16C946_27_D336812.jpg 

Между тем, привязку к круглой дате имеет смысл делать при наличии неких прорывов, которых, как следует из опубликованного сегодня релиза Daimler, не случилось. Все двигатели – знакомы нам по «ешке», с полным приводом пока доступна только самая мощная версия E 400 4Matic с V-образным 6-цилиндровым агрегатом, жить которому осталось недолго (Daimler переходит на рядные моторы). Колёсная база, увеличилась до 2873 мм (у седана Е Klasse– 2939 мм), базовая коробка – 9-ступенчатая «гидромеханика». Parking Pilot позволяет ставить «Мерседес» на парковочное место или в гараж, а так же вызволять его из гаража дистанционно, с помощью соответствующего приложения для смартфона. Имеется и Drive Pilot, который не просто может удерживать дистанцию до впереди движущейся машины на всех типах дорог, но и следовать строго за ней, правда, не во всём диапазоне скоростей, а только до скорости 210 км/ч. Вот это и есть единственная инновация грядущей новинки.

16C946_58_D336827.jpg