Грузовое подразделение Daimler разработает электрический грузовик, который будет подзаряжаться всего 5 минут

В Японии сейчас действуют около 7 тыс. зарядных станций для электромобилей, однако, на подавляющем большинстве из них у заветной розетки не встанет грузовик – просто нет места. Между тем, уже сейчас на улицах японских городов можно встретить грузовые машины на электротяге, к примеру, та же Mitsubishi Fuso поставляет eCanter держателям сети супермаркетов Seven-Eleven и службам курьерской доставки. Номинально у того же eCanter запас хода невелик – 100 км. На самом деле с учетом движения по пробкам-светофорам машина может проехать 80 км, и это – в лучшем случае. Поскольку емкость АКБ относительно невелика, от «быстрой» зарядки с трехфазным током она заполняется за 90 минут. Однако, эти 1,5 часа сильно бьют по бизнесу и чтобы электромобили смогли хоть как-то соперничать с дизелями, это время нужно кардинально сократить.

Увы, ждать заветной инновации долго – речь только о 2021 годе. К этому времени инженеры Mitsubishi Fuso с помощью технологий Daimler переоснастят eCanter с тем, чтобы он мог заряжаться всего за 5 минут. Работами вовсю занимаются не только немецкие инженеры, но и сотрудники израильского электрического стартапа StoreDot. Главная особенность предложенного израильтянами метода – ускорения процесса заряда с использованием имеющихся сетей и зарядных разъемов. То есть, фактически переделать нужно будет только электрическую часть машины, но не самой зарядной станции. Однако действительно быстро зарядиться модифицированный eCanter сможет от оригинального зарядного разъема, которыми Mitsubishi Fuso планирует устанавливать на обычных зарядках. Ожидается, что в ближайшие два три-года будет введено в эксплуатацию около 250 точек.