Мировая премьера 7-местного вэна, спроектированного на базе маленького седана Mirage G4, состоится на международном автосалоне в Джакарте в августе
Первые строки релиза Mitsubishi о «новом поколении MPV» могут навести на мысль о сменщике полноприводной Delica D:5 – несбыточной мечте многих российских любителей активного отдыха. Машину спроектировали в начале 90-х, скрестив платформу и трансмиссию от Pajero с однообъемным кузовом (во втором поколении Delica D:5 заметно удешевили, взяв за основу «тележку» Outlander). По тому же пути пошел и Автоваз, предложив нам ВАЗ-2120 «Надежда». В отличие от азиатской модели, наша надежд не оправдала, так и оставшись серийным курьезом в истории российского автопрома.
Между тем, на августовском автосалоне в Джакарте японцы покажут не новое поколение Delica D:5. Это будет и не новая Delica D:3 (унифицирована с Nissan NV200) и даже не Delica D:2 – бейджинжинириновая версия Suzuki Solio. Это будет автомобиль с оригинальным кузовом, большим дорожным просветом в 205 мм (при 16-дюймовых колесах) и 7 посадочных местах. Увы, полного привода, в отличие от всех перечисленных выше «делик» новинке не полагается, да и силовой агрегат, прямо скажем, вызывает вопросы.
Под капотом новинки поставят 1,5-литровый атмосферный мотор – такие мы видели на Colt и Lancer. Последний, напомним, еще несколько лет назад был в России сверхпопулярным. Автоматическая коробка – вот что заставляет задуматься. Это не привычный нынешним покупателям Mitsubishi вариатор, это… 4-ступенчатая «гидромеханика»! Такую мы помним опять же по «Лансеру». Инженеры отказались от вариатора, поскольку новый вэн будет эксплуатироваться при существенно больших нагрузках, чем городской хэтчбек или седан: во-первых, в салоне могут оказаться семь пассажиров, а во-вторых, большой дорожный просвет предполагает съезд с асфальта, поэтому решили не рисковать и вернуться к ветеранской коробке. Базовой коробкой станет 5-ступенчатая ручная.
Однако, главный вопрос – о платформе, какая модель стала «материнской» для новинки? Источники «Автомобилей» в российском представительстве Mitsubishi наиболее вероятной считают «тележку» седана Attrage / Mirage G4, который выпускается и в виде хэтчбека Mirage / Space Star.
Новый вэн планируют уже с осени собирать на индонезийском предприятии Mitsubishi (провинция Западная Ява, префектура Бекаси). С ним марка надеется укрепить свое положение на местном рынке. Интересно, что по объему индонезийский рынок близок в российсокому – в 2017 году здесь ожидается около 1 млн. проданных легковушек, а вот структура его несколько иная. Доминирует здесь Toyota (в первом полугодии – 36,6% рынка), за ней идут Daihatsu (17,6%), Honda (17,5%). Mitsubishi борется с Suzuki за четвертую строчку – бренды занимают чуть менее 10% рынка. Еще три компании – Nissan, Hino, Isuzu занимают от 1,5 до 2,5%, доля прочих и того скромнее – менее 0,3%. О поставках в Россию речи не идет – 4АКП даже по нашим меркам это чересчур.