608-сильный Volkswagen Jetta, не имеющий ничего общего с гражданской «Джеттой», установил рекорд скорости на высохшем соляном озере Бонневиль.

Бонневиль – огромное высохшее соляное озеро. Бонневиль – место, где пишутся многочисленные рекорды скорости. Неделя Скорости в Бонневилле (штат Юта, США) привлекает огромное число сумасшедших, в хорошем смысле этого слова, энтузиастов со всего мира. На чём тут только не стартуют! Volkswagen вот привёз специально подготовленный седан Jetta, заявленный в классе BGC/G.

Модифицированный Volkswagen Jetta поставил рекорд скорости. И сделал это не на асфальте

Необычная Jetta достигла скорости в 338,2 км/ч, побив прежнее лучшее достижение на 2,7 км/ч. Ещё раз акцентируем внимание на том, что рекорд состоялся именно среди техники класса BGC/G, а не в абсолюте.

«Достижение этой скорости в Бонневиле – демонстрация качества, выносливости, мощности двигателей Volkswagen TSI, а также стабильности и аэродинамической эффективности полностью новой Jetta, – сказал Хинрих Дж. Вобэкен, президент и исполнительный директор Volkswagen Group of America. – Этот автомобиль использует модифицированную версию мощного 2.0-литрового двигателя TSI EA888 от GLI».

Модифицированный Volkswagen Jetta поставил рекорд скорости. И сделал это не на асфальте

Готовили машину к ответственному заезду специалисты THR Manufacturing из Калифорнии. Им удалось снять максимум с мотора за счёт новых шатунов, поршней, клапанов, распределительных валов и многого другого. В итоге мощность составила 608 лошадиных сил при 8500 об/мин.

Модифицированный Volkswagen Jetta поставил рекорд скорости. И сделал это не на асфальте

Кузов автомобиля обрёл более обтекаемые формы – коэффициент сопротивления всего 0,27. Чтобы машина вела себя на высокой скорости, да ещё и на столь специфичном покрытии, предельно собранно, Jetta обзавелась заниженной подвеской, специальными колёсами с колпаками и шинами, дифференциалом повышенного трения. Интерьер лишили практически всего. Каркас безопасности, кресло-«ковш», а также система пожаротушения – вот всё убранство. Чтобы помочь эффективно оттормозиться «Джетте», в задней части кузова повесили два парашюта в сложенном виде. Как в дрэг-рейсинге.

Модифицированный Volkswagen Jetta поставил рекорд скорости. И сделал это не на асфальте

Скотт Гётц, пилот модифицированной Jetta: «Это был потрясающий опыт. Автомобиль внушал большую уверенность на очень высоких скоростях. Я не сомневаюсь, что мы могли бы проехать быстрее, но всё равно очень довольны достижением, поскольку знаем – из машины реально выжать и ещё, если нам это понадобится».