На автосалоне в Лос-Анджелесе Mazda покажет второе поколение полноразмерного кроссовера СХ-9, получившее новый 2,5-литровый турбомотор. Пока «нелегальные» фото…
Если не считать турбированной роторной Mazda RX-7, наиболее отчетливые ощущения от маздовских турбомоторов нам оставил 2,3-литровый агрегат кроссовера CX-7: высокий расход топлива (17-20 л/100 км), растяжение цепи ГРМ к 60 тыс. км пробега, подклинивание шиберных механизмов регулировки фаз. Про расход масла и говорить не стоит: он был выше, чем слив бензина на Урале-375 в военных частях.
Похвально, тем не менее, что японские инженеры решили вернуться к идее наддува бензиновых моторов – сейчас без этого никуда. Прочие детали о новинке в ближайшие несколько дней мы предложим Вам в первом тест-драйве полноразмерного кроссовера CX-9, а пока ограничимся несколькими нелегальными иллюстрациями.
Вспомним и о первом поколении CX-9 – поклонники Mazda приняли его с прохладцей. Сконструированный по американским меркам – большой, валкий, трудноуправляемый, он не снискал лавров, плохо продаваясь даже на целевом для себя рынке США – не спасала и цена в 30 тыс. долларов. Если бы машину не завозили из Японии, а придумали ли бы местную сборку и еще уменьшили цену, вполне возможно, это добавило бы этому «многоуважаемому шкафу» поклонников. С января по октябрь 2015 года американцы купили всего 15 644 штуки. Вы думаете, продают складские остатки? Как бы ни так – по сравнению с аналогичным периодом прошлого года зафиксирован рост 2,2% при том, что весь сегмент SUV в США вырос на 12,4%.
О российских продажах и говорить не стоит. После возобновления продаж CX-9 в 2013 году, кроссовер продавался штучно: в 2014 году на руки «ушло» 222 шт. В 2015 год завоза не было, поэтому в первые три квартала продано 7 завалявшихся у дилеров единиц.
Кстати, с 2,3-литровым бензиновым турбодвижком сейчас мучаются китайцы: кроссовер CX-7 продается в Поднебесной с прошлого лета.