Этой беспилотной машине будущего сборная команда Volkswagen и Стэнфордского университета дала имя Shelly.
Это уже второй проект специалистов Volkswagen Automotive Innovation Laboratory и Университета имени Леланда Стэнфорда (располагается в сердце Силиконовой долины): их беспилотный Touareg получил первый приз на состязании DARPA Grand Challenge 2005.
Спустя 5 лет компьютерщики готовы взять новую высоту. Как говорят разработчики этой Audi, уже совсем скоро искусственный интеллект сможет заменить профессионального водителя, ведь он не знает усталости и может учитывать факторы, недоступные вниманию человека.
Shelly оснащена помимо 2,0-литрового турбомотора, выдающего 350 Нм, передатчиком GPS, многочисленными сенсорами, цифровой картой маршрута и кучей компьютеров, которые контролируют в том числе и управление.
К слову во всех тестах «рогатый» прототип не разу не сбился с заданного курса вплоть до нескольких сантиметров и развил максимальную скорость 210 км/ч. И если сейчас суперкомпьютеры располагаются в багажнике беспилотной машины, то совсем скоро управление сделают дистанционным.
Итак, в сентябре этого года Audi TTS Pikes Peak поучаствует в ежегодной гонке Pikes Peak Hill Climb — это подъем по 20-километровой узкой гравийке на одну из вершин Скалистых гор в Колорадо высотой 4 301 м над уровнем моря. От греха подальше организаторы запретили выпускать машину параллельно с живыми гонщиками.
Между тем как заявил ведущий инженер Volkswagen Марсиал Хернандез, Shelly поможет значительно продвинуть электронные системы безопасности автомобилей.