Американский концерн официально представил новое поколение популярного в США внедорожника, который теперь правильнее называть кроссовером.
Новый Explorer длиной 5,0 м и шириной 2,29 м построен на общей платформе с Volvo XC90 и больше не имеет рамы. Компенсировать потери в проходимости призвана пятирежимная система управления полноприводной трансмиссией: для города, грязи, снега, песка и спуска с горы, — она настраивается «кругляшом» за рычагом КП.

Однако в базовой модификации будет только передний привод в сочетании с новейшим 2,0-литровым 237-сильным турбомотором EcoBoost с непосредственным впрыском, который оказался на 30% экономичнее современного двигателя V6. Самый простой Explorer требует в среднем ~13,0 л/100 км в городе и ~9,0 л/100 км на трассе.
С приводом 4×4 идет атмосферный 3,5-литровый V6 мощностью 290 л. с. (346 Нм). Этот агрегат (кстати, его можно заказать и с передним приводом), по заявлению производителя, благодаря двойной регулировке фаз газораспределения и непосредственному впрыску на 20% экономичнее нынешнего V6.
Коробка передач — только шестидиапазонный автомат, который за доплату можно оснастить ручным режимом. Все Explorer будут уже в базовом оснащении получат систему стабилизации с допфункцией Curve Control. Это аналог системы курсовой устойчивости: новый компьютер способен исправлять ошибки руления, тормозить и глушить двигатель в тот момент, когда по его мнению вмешательство необходимо.

В списке дополнительного оборудования новинки значатся помимо прочего автоматический головной свет, парковочный датчик, фоновая подсветка интерьера, педали с регулировкой усилия, камера заднего вида и многое другое.
Первым делом продажи нового Ford Explorer стартуют в США в конце этого года. О европейской перспективе модели пока ничего не сообщается.