В компании решили пошутить и надели на эмблему очки, намекая, что новинка — не старческий E-Type, а модный плейбой.
«Here comes the sun», — доносилось из колонок, а на кошке, которая смотрела с решетки радиатора, были солнечнозащитные очки! Днем в честь юбилея E-Type по центру Франкфурта прошли парадом заслуженные Jaguar прошлого, среди которых большинство составляли, естественно, сами E-Type. Большинство владельцев – достопочтенные седовласые джентльмены со всех уголков Германии. Так вот, C-X16 — не для них. Самое интересное, что уникальную эмблему заметили далеко не все. Очки красовались на кошке в понедельник, в день презентации для приближенных к марке журналистов, во вторник, когда салон начал работу, а вот вчера машина лишилась своего главного атрибута. Пошутили и хватит? Жаль…
C-X16 чудо как хорош. Я не зря вспомнил E-Type, ведь общие пропорции, покатый, чуть куцеватый «хвост», открывающееся вбок окно багажника, — все это концепт получил от юбиляра. В жизни автомобиль смотрится куда выигрышнее, чем на фото. Йен Коллум, создатель C-X16, говорит, что пытался создать ощущения движения даже в стоящем на месте автомобиле. Для этого маэстро обратился к любимому приему Pininfarina: большинство линий в новом Jaguar непрерывны. Если вы проведете по линии пальцем, то обойдете машину по кругу. Кроме того, автомобиль не перегружен деталями. По словам все того же Коллума, в нем «аэродинамическая простота» сочетается с «мускулистостью», созданной отдельными острыми гранями. Несколько острых линий, ярких штрихов, — и перед нами законченный стремительный образ. Гениально!
Не менее оригинален и красив салон. Сами англичане позиционируют его как 1+1. «В философии настоящего спорткара Jaguar водитель — это точка фокусировки всего интерьера», — говорит Коллум. И это действительно так. Пассажир отделен от центральной консоли мощным поручнем. Даже настройка пассажирского климат-контроля становится непростой задачей! Опять-таки, дуга эта в реальности куда ощутимее, чем на фото. Вообще салон поражает качеством проработки. Похоже, С-Х16 уже почти готов к производству.
Что касается технических подробностей, то ничего нового сказано не было. Новый компрессорный V6 объемом 3,0 литра выдает 380 л. с. и 450 Нм. В паре с ним трудится электромотор, который выдает 95 л. с. и 235 Нм. В обычном режиме электромотор используется для экономии энергии, но при нажатии кнопки «push to pass» вся мощь электромотора направляется исключительно на увеличение скорости и сокращение времени разгона. Максимальная скорость ограничена на уровне 300 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 4,4 с.
В Jaguar не говорят открыто о том, когда можно ждать новинку в серийном производстве, но если серийный автомобиль покажут уже в Женеве, ничего удивительного в этом не будет.