Японцы представили «заряженный» хэтчбек нового поколения.
Японская марка Honda привезла на автосалон в Женеву новое поколение «заряженного» хэтчбека Civic Type R. Представители компании называют новинку «гоночным автомобилем для дорог общего пользования».Модель комплектуется двухлитровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом семейства VTEC Turbo, отдача которого составляет 310 л.с. и 400 Нм. Работая в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, агрегат разгоняет хот-хэтч от 0 до 100 км/ч за 5,7 сек. Максимальная скорость машины достигает 270 км/ч.
Автомобиль получил модернизированную переднюю подвеску с отдельными поворотными кулаками, что позволило уменьшить эффект силового подруливания по сравнению с обычным Civic на 50%. Кроме того, новинке достались адаптивные амортизаторы, разработанные специально для Civic Type R, H-образная балка на задней оси, а также самоблокирующийся дифференциал повышенного трения на передней оси.
Владелец хэтчбека сможет выбрать из нескольких режимов управляющей электроники. В частности, режим +R меняет характеристики рулевого управления и адаптивных амортизаторов, а также отклик на нажатие педали акселератора, подстраивая таким образом машину для езды по треку.
Внешне от обычного «Сивика» новинку отличает видоизмененный передний бампер со сплиттером, доработанная светотехника и большое антикрыло на пятой двери.
Разработкой аэродинамческого обвеса занимались инженеры марки, применяя методы вычислительной гидродинамики, а также продувкой хот-хэтча в аэродинамической трубе на автоспортивной базе Honda. Отметим, что на той же базе собираются двигатели для болидов Формулы-1. Спортивный нрав автомобиля проверялся на нескольких гоночных трассах. Например, на Сузуке и Нюрбургринге.
В салонах европейских официальных дилеров марки новое поколение Honda Civic Type R появится летом текущего года. Цены будут объявлены ближе к дате старта продаж.