Пока дизайн-центры европейских фирм топчутся на месте, до бесконечности обыгрывая прежние удачные находки, стилисты корейских марок одно за другим предлагают свежие решения.
Через десятилетия они наверняка станут классикой жанра. Скажем, новинка от «Хёндэ» не просто навевает воспоминания о французских и американских минивэнах 80-90-х, но и выводит дизайн этих утилитарных машин на новый эстетический уровень.
Футуристическая внешность скрадывает размеры «Старии». С виду и не скажешь, что минивэн, пришедший на смену модели H1/Starex, превосходит ее во всех измерениях. При колесной базе 3273 мм длина составляет 5253 мм, ширина 1997 мм, высота 1990 мм, так что в салоне можно едва не во весь рост стоять. И совсем уж трудно предположить, что такую изящную штучку можно использовать в качестве грузовика. Между тем объем багажного отделения 2-х и 3-местной версий достигает 5 кубометров. А наибольшая пассажировместимость при 4-рядной компоновке составляет 11 человек.
Существует и роскошная 7-местная версия Staria Premium, которую помимо внешней хромированной отделки отличают раздельные комфортабельные кресла 2 и 3-го рядов. Под капотом может быть установлен недавно модернизированный 2,2-литровый турбодизель VGT (177 л.с. мощности и 431 Нм крутящего момента) или бензиновый Smartstream G6DIII 3,5 MPI (272 л.с. и 331 Нм). Первый сочетается как с 6-ступенчатой МКП, так и с 8-ступенчатой АКП, второй только с «автоматом».
Если к таким способным силовым агрегатам добавить заднюю независимую многорычажную подвеску, тщательно проработанную аэродинамику и хорошую (во всяком случае, так утверждают создатели машины) шумоизоляцию, получится серьезный конкурент европейским и японским бизнес-вэнам. Продажи «Старии» начнутся во второй половине года — пока на отдельных рынках.