На моторшоу в Детройте состоялась долгожданная премьера нового экстримального седана Jaguar XFR. Самый мощный автомобиль в модельном ряду марки вплотную подобрался к конкурентам — BMW M5, Mercedes E 63 AMG и Audi RS6.

Главная изюминка XFR — мотор. Британским инженерам Jaguar удалось снять с 5-литрового V8 510 л. с. и развить 625 Нм крутящего момента. Однако при большей, чем у соперников, мощности новый Jaguar не так быстр при разгоне: 100 км/ч он достигает за 4,9 секунды, тогда как BMW M5 проделывает это "упражнение" за 4,7 секунды, а Mercedes E 63 AMG — за 4,5. "Тормозит" Jaguar большой вес и гидромеханическая автоматическая коробка. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

Снаружи самую горячую версию XF можно распознать по агрессивному капоту с «дырками» воздуховодов, табличкам «supercharged», видоизмененному переднему бамперу, накладкам на порогах, а также по спойлеру и четырем выхлопным трубам сзади. Обут XFR в новые 20-дюймовые литые диски Nevis.

В России продажи новинки начнутся с апреля этого года. И здесь он будет значительно дешевле своих кокурентов: в базе от 3 725 000 рублей, что на 388 000 дешевле BMW M5 и на 748 000 - Mercedes E 63 AMG.

Чтобы показать весь потенциал новой модели, британцы запустили в Интернет видео, демонстрирующее испытания облегченного XFR на соляных равнинах в штате Юта. Инженеры Jaguar перепрошили блок управления двигателем, улучшили впуск и выпуск, установили компрессор повышенного давления, доработали аэродинамику. В итоге удалось добиться рекордной скорости в 363,2 км/ч! Предыдущий рекорд марки принадлежит суперкару XJ220 образца 1992 года, который развил 349 км/ч.

Пойдет ли когда-нибудь такая версия XF в продажу, не сообщается.