Мировая премьера первого глобального электромобиля KIA состоялась в «Городе ветров» - Чикаго

Новинка обладает запасом хода до 160 км и она поступит в продажу на некоторых рынках уже в этом году, заявляет производитель.

Хороший запас хода без подзарядки обеспечивают литий-ионная полимерная батарея с высокой плотностью заряда с воздушным охлаждением, которая расположена под полом и имеет запас энергии 27 КВт.ч Батарея состоит из 96 литий-ионных полимерных аккумуляторов, рассчитанных на напряжение 360 вольт, что обеспечивает ей высокую емкость, стабильность при переменных температурных условиях и безопасность.

Чтобы добиться максимальной эффективности и увеличить запас хода – на Soul EV устаналивается рекуперативная тормозная система KIA третьего поколения. Она позволяет использовать для подзарядки батареи до 12% кинетической энергии электромобиля. При замедлении или торможении система переключается в режим подзарядки. Зарядка Soul EV упрощена за счет возможности использования обычных бытовых розеток на 120 В или 240 В и зарядных устройств. Два разъема зарядки являются стандартными, также предусмотрен разъем быстрой зарядки напряжением 480 В. Сдвоенные разъемы расположены за открывающейся «скользящей» шторкой в передней решетке электромобиля, позволяя подзарядить Soul EV практически в любом путешествии и делая максимально удобной зарядку в гараже владельца.

Время полного заряда варьируется от 24 (в сети 120 В) до 5 часов (при использовании 24-вольтовой розетки). Электродвигатель Soul EV развивает мощность 109 л.с. и имеет крутящий момент 285 Нм. Синхронный мотор постоянного тока с водяным охлаждением имеет многослойные магниты, что позволяет увеличить его производительность и избавиться при работе от нежелательного «подвывающего» звука, который зачастую встречается у электромобилей. Тяга передается на передние колеса посредством редуктора с постоянным передаточным числом, наличия коробки передач не требуется.

Разгон от 0 до 100 км/ч, по уверению завода, составляет не более 12 секунд, а максимальную скорость предполагается искусственно ограничить на уровне 145 км/ч. В целях обеспечения безопасности пешеходов, автомобиль оборудован системой виртуального звука двигателя (VESS), которая генерирует предупреждающий звуковой сигнал при скорости ниже 20 км/ч или при движении задним ходом.

Объем багажника – 541 л, размещение аккумуляторов отняло лишь 144 л по сравнению с обычным Soul. Место под полом багажного отсека используется для размещения системы охлаждения батареи и хранения штатного портативного зарядного устройства. Машина будет предлагаться в трех эксклюзивных цветовых сочетаниях: жемчужно-белый кузов и крыша синего цвета «электрик», «карибский синий» цвет кузова и белая крыша, а также ярко-серебряный кузов и белая крыша. Специально для EV разработана передняя часть с увеличенной декоративной решеткой – в ней предусмотрено место для размещения разъемов зарядки.