К 50-летнему юбилею своей самой знаменитой модели итальянская фирма порадует миллионеров всего мира современным прочтением «Кунташа».
Полвека назад дизайн от Марчелло Гандини не просто удивлял – он сражал наповал. «Смесь крайностей, триумф чистой иррациональности с той привлекательностью, которая приходит только от избытка уродства», – так писали о самом первом «Кунташе». Не меньше впечатляли цифры: чудовищные по тем временам 400 л.с. и фантастические для серийного легкового автомобиля 330 км/ч.
Правда, целых три года понадобилось, чтобы довести эту адскую штуковину (на пьемонтском диалекте «Countach!» – восклицание, выражающее крайнюю степень удивления и восхищения) до серийного производства. В процессе мощность пришлось снизить до 375 сил, а скорость достигала «всего лишь» 310-ти. И потом счастливые владельцы суперкара изнывали от зноя, когда щедрое тосканское (или калифорнийское) солнце прожаривало салон через огромное плоское лобовое стекло, а за спиной грохотал 4-литровый моторище в шестью горизонтальными карбюраторами. Зато такого кунташа не было больше ни у кого! Модель продержалась в производстве до 1990 года, и уже к концу 70-х превратилась в действительно культовую.
Настолько, что за прошедшие полвека ни один из автомобилей марки не смог сравниться с Countach в популярности. И теперь владеющие давно обанкротившейся фирмой Ферруччо Ламборгини немцы решили выпустить современный клон того самого «Кунташа».
Премьера суперкара Countach LPI 800-4 прошла в Калифорнии. Любители автоэкзотики со всей Америки смогли лицезреть знакомый силуэт, гигантские воздухозаборники типа NASA по бокам, граненые колесные ниши и колеса в стиле телефонных дисков. Двигатель расположен все так же, продольно сзади (отсюда аббревиатура LP – longitudinale posterior). Но на этом сходство кончается. Остальные составляющие в индексе модели намекают на гибридные технологии и привод на все колеса.
Несущий монокок и кузовные панели изготовлены из углепластика, а в корпусе коробки передач смонтирован 48-вольтовый электромотор, выдающий дополнительные 34 л.с. к тем 780-ти, что развивает 12-цилиндровый V-образный безнаддувный бензиновый мотор. Такой силищи хватает, чтобы разогнать машину сухой массой 1595 кг с места до 100 км/ч за 2,8 с, а до 200 км/ч — за 8,6 с. Максимальная скорость достигает 355 км/ч.
«Это ни с чем не сравнимая дизайнерская возможность, – считает шеф-дизайнер Lamborghini Митя Боркерт. – Взять такой важный с исторической точки зрения суперкар и доработать его под стать новой эпохе – уникальная привилегия. Оригинальный «Кунташ» получился провокационным и противоречивым. Глядя на него, люди улыбались и не могли оторвать взгляда. Но в этой узнаваемости заложены прочные дизайнерские традиции. В версии Countach LPI 800-4 мы вывели лаконичность дизайна на новый уровень, благодаря чему эксклюзивная лимитированная серия займет достойное место в истории автомобилестроения».
Лишь 112 машин увидят свет – и опять число с намеком: полвека назад проект назвали LP112. А владельцы LPI 800-4 имеют полное право гордиться технологиями XXI века. Здесь и суперконденсатор, от которого питается электромотор – он обеспечивает в три раза большую мощность, чем литий-ионная аккумуляторная батарея аналогичной массы. И детали из углеродного волокна – передний сплиттер, окантовка лобового стекла, корпуса зеркал, воздухозаборники на капоте, накладки на пороги и в отделке салона. А еще здесь есть подвижные дефлекторы, изготовленные с помощью 3D-печати, и фотохромная крыша, которая простым нажатием кнопки становится прозрачной.
На передней панели LPI 800-4 выделяется 8,4-дюймовый сенсорный дисплей, предназначенный для управления системами суперкара и функциями подключения, например, интерфейсом Apple CarPlay. И вишенка на торте – особая кнопка «Стиль»: нажимаете, и можете послушать рассказ о философии дизайна, положенной в основу модели Countach.
Что и говорить, красиво. Правда, немного обидно, что спустя полвека дизайнеры фирмы, выдававшей некогда один за другим такие шедевры стиля, как Miura, Espada, Islero, Countach, Urraco, Jarama, не могут создать ничего нового, ничего своего.
Что говорят создатели автомобиля
Стефан Винкельман, президент и председатель правления Automobili Lamborghini:
«Как и его предшественник, Countach LPI 800-4 — новаторский суперкар, В модели Countach, одной из главных икон автомобильного мира, воплощаются не только дизайнерские и технологические принципы Lamborghini, но и заключена философия переосмысления границ возможного, достижения экстраординарных результатов и, самое важное, этот суперкар является воплощением мечты».
Маурицио Реджани, технический директор Lamborghini:
«Команда инженеров, проектировавшая оригинальный Countach, усовершенствовала новаторский технологический подход «Ламборгини», разработав неожиданные инновационные решения и достигнув наилучших показателей из возможных для серийного суперкара, Именно этот дух лежит в основе исследовательской и конструкторской работы специалистов Lamborghini. Это и стало основой для разработки гибридной технологии модели LPI 800-4, которая обеспечит яркие эмоции от динамичного вождения».