Бизнес-седан ES 350 — последняя российская премьера от Lexus: покладистый характер тоже нужно проявлять…

Среди седанов Lexus пополнение. К компактному IS 250, наиболее престижному флагману LS и представителю бизнес-класса GS добавился еще один премиум седан — Lexus ES 350. Как ни странно, он тоже принадлежит к сегменту седанов бизнес-класса, как и GS. Однако маркетологи компании нашли аргументы, чтобы позиционировать его в персональной нише.

У ES более консервативная и традиционная аудитория, считают они. Наконец, ES350 — единственный в линейке Lexus переднеприводный автомобиль. Может, именно здесь кроется секрет его исключительности?

Действительно, последнее, пятое, поколение Lexus ES350 создано на переднеприводной платформе Toyota Camry, которая, и с этим сложно не согласиться, считается вполне удачной. Вышедшее на рынок США в 2006 году пятое поколение ES350 в 2009-м претерпела легкий рестайлинг и уже в этом виде переехала на российский рынок, претерпев ряд стандартных в этом случае процедур адаптации под отечественный техрегламент. К слову сказать, внешне ES350 совсем не похож на Camry. Созданный в рамках дизайнерской концепции L-finesse, он, скорее, напоминает флагманскую модель LS. Такой вывод можно сделать, сравнив стилистику облика светотехники, радиаторной решетки, линий капота и стреловидный профиль.

А в интерьере следов Camry не угадывается вовсе. Премиальное исполнение приборной панели, кнопок, ручек, плавная работа механических элементов. Стоит отметить и завидный уровень шумоизоляции, который еще раз подчеркивает премиальный статус автомобиля. Здесь применена активная передняя опора двигателя, а при изготовлении кузова использовано большое количество шумоизолирующих материалов, уплотнителей, специальное ветровое стекло…

Салон Lexus ES350 не назовешь новаторским, что и не плохо, поскольку здесь витает крепкий дух здорового традиционализма. Уютные вентилируемые кресла готовы приспособиться к седоку любого роста. Каждая деталь выполнена в духе премиум, а вместе они формируют ощущение основательности и респектабельности. Взять хотя бы строгую оптитронную панель приборов или непотопляемое сочетание коричневого дерева отделки с бежевой кожей…

Управление Lexus ES350 никак нельзя назвать работой. Автомобиль оказывает на водителя наименьшую нагрузку. Руль легок, автоматическая 6-диапазонная трансмиссия быстра и предсказуема, а двигатель V6, обладая даже избыточной для переднеприводного седана мощностью в 277 л. с (346 Нм), максимально отзывчив и эластичен. Кстати, характер этого вполне гражданского седана можно смело назвать взрывным. В обычном режиме работы трансмиссии ES ведет себя паинькой. Его вальяжные манеры настраивают на медитативный лад и заставляют думать о североамериканских хайвеях, протянувшихся от горизонта к горизонту.

Но стоит переключить трансмиссию в по сути секвентальный режим «S», при котором можно использовать ручку КП для последовательного ручного переключения передач, как ES350 превращается в хулигана с размашистыми (но в то же время контролируемыми) манерами. Разгон до -«сотни» составляет 7 секунд. Что для тяжелого седана довольно быстро, но ощущения от мощного набора со скорости, скажем, 60 до 120 км/ч, впечатляют сильнее. Это очень быстрая и нисколько не задумчивая машина.

Пожалуй, единственным нюансом, вызывающим при определенных обстоятельствах негатив, стали некоторые характеристики подвески. Здесь использована обычная схема: спереди — стойки Макферсона с усовершенствованными амортизаторами так называемого двойного хода, сзади — многорычажка. Автомобиль передвигается мягко, подвески «крадут» сами неровности, а отличная шумоизоляция звук от их преодоления, лишая седоков «удовольствия» ощущать все несовершенства дорожного покрытия. Однако в поворотах и при резких маневрах можно обнаружить избыточную валкость кузова. В сочетании с легким и довольно «прозрачным» рулем такое поведение автомобиля не располагает к резким и необдуманным маневрам.

Всего компания предлагает две комплектации модели (базовая — Comfort — стоимостью от 1 850 000 руб.), разница между которыми в цене не превышает 240 000 руб. Наиболее роскошную комплектацию — Luxury — отличает дизайн колесных дисков, наличие панорамной крыши и премиальной аудиосистемы Mark Levinson, EMV-монитор на передней панеле, навигационная система с жестким диском, руль и ручка КП с кожаными и деревянными вставками.

Основные отличия Lexus ES350 от Toyota Camry

Большая жесткость кузова за счет применения дополнительных усиливающих распорок. Доработанная и специальным образом настроенная подвеска (изменены рычаги подвески, применены амортизаторы двойного действия, увеличен размер стабилизаторов поперечной устойчивости). Улучшенные компоненты вибро и шумоизоляции. Применение фар головного света с адаптивным освещением. Дополнительные аэродинамические элементы. Больший диаметр колес. Активная управляемая подушка передней опоры двигателя