На автосалоне во Франкфурте представлен новый русский спорткар в новом кузове.
В первый день прессы журналистам не до маленьких фирм. Акулы пера всецело поглощены беготней по пресс-конференциям гигантов мирового автопрома. И если об автомобиле «Маруся» 15 сентября не было ни слова, то на следующий день все наконец-то узнали, что, оказывается, на одну из самых престижных выставок вторглись русские.
Да не с ВАЗ-2101 или «Нивой», а со спорткарами. Пусть наш стенд не поражал масштабами, но три автомобиля для производителя спорткаров — не так уж и мало. Например, в экспозиции фирмы Pagani машин было всего две. Как же реагировали зрители на «Марусю»? По-разному.
Одни проходили мимо, посмеиваясь и говоря что-то про «new zaporojzetc», другие с интересом начинали изучать автомобиль более детально и с любопытством задавать вопросы Николаю Фоменко, присутствующему тут же, на экспозиции. Конечно, самый живой интерес к «Марусе» проявляли представители российской автожурналистики…
К слову, все три аппарата, среди которых две машины первоначальной версии B1 и одна в новом кузове B2, — не просто выпиленные из пластика образцы, а натуральные самоходные модели. Судя по релизу, разгон до сотни совершается за 4,0 с, а мощность двигателя равна 250 л. с.
Смена кузова — это демонстрация универсальности шасси, разработанного командой Николая Фоменко и Ефима Островского: по их словам, на его базе можно построить любой автомобиль вплоть до кроссовера.
Именно на нем Marussia планирует «выехать» в прибыль: как рассказал Фоменко, уже скоро должно стартовать три предприятия в Европе общей мощностью около 3 000 автомобилей ежегодно. Премьера джипа Marussia, который метит в конкуренты Audi Q7, состоится в 2010 году, пообещал Фоменко.
Кстати, Marussia B1 уже прошла испытания на Дмитровском автополигоне и, как стало известно, уже оплачено 17 таких машин. Стоимость спорткара составляет около €100 000.