На автосалоне во Франкфурте компания представила один из самых законченных и красивых среди компактных кроссоверов автомобилей.
Новинка фактически готова к запуску в серию и призвана составить мощную конкуренцию Audi Q3, BMW X1 или Range Rover Evoque. Машина поступит в продажу в Европе к концу этого года. Это четвертый член новой малочисленной пока компактной семьи Mercedes, основанной на платформе MFA, имеющий передний или полный привод и создающий сообщество А-, B- и CLA-классы. Сообщество MFA будет закончено в следующем году с запуском версии легкового автомобиля CLA.
GLA - один из самых спортивных и наиболее динамично выглядящих автомобилей в классе с абсолютно четко выраженной "ментальностью" и генов Mercedes. На мой взгляд, он еще и самый красивый автомобиль вообще всего автосалона, если учитывать его практичность и как точно и тонко он проработан в соответствии с представлениями об автомобилях этой марки. Когда сравниваешь его с другими кроссоверами и концептами SUV, понимаешь, как непросто дизайнерам создавать автомобили побобного класса, хотя ныне они едва ли не самые востребованные. Машина имеет в длину 4,4 м, в ширину - 1,8 м и 1,49 м в в высоту. Иными словами он стал чуть длиннее, уже и ниже, чем его концептуальная версия. Он также на 125 мм длиннее, чем А-Класс, на котором базируется, но разделяет с ними одну и ту же колесную пару почти в 2,7 м.
Переднеприводные варианты модели наделены 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем в 154 л.с. и турбодизель на 134 л.с., а также 1,8-литровый агрегат. Набор моторов для Mercedes 4Matic (полный привод) включает 2,1-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом на 168 л.с. и бензиновый 2-литровый турбомотор (GLA250). Модель оснащают механической 6-ступенчатой коробкой передач (на переднеприводных моделях) и двойным сцеплением с семью скоростями "автомата" на полноприводных вариантах. Автомат можно заказать и на переднеприводную версию.
4Matic подает фактически весь крутящий момент на передние колеса в нормальных условиях, но перебрасывает до половины его на задние, когда условия движения становятся сложными. Производитель предполагает, что версии с полным приводом будут покупать в соотношении 7:10 в Европе (8:10 в Британии и Швейцарии), и три четверти всех продаж модели придутся на варианты с дизелем.
Таким образом внедорожные свойства GLA не так высоки в сравнении в RR Evoque, но Mercedes уверяет, что машина достойно справляется с песчаными, грунтовыми и скользкими поверхностями и способна преодолевать высокие подъемы и спуски. Естественно, есть соответствующие современным кроссоверам электронные системы помощи водителю, включая систему показа в реальном времени той обстановки, которая творится под колесами, на дисплее. GLA - модель пятиместная, багажник в 421 литр становится 836-литровым при полностью сложенных задних сидениях, сообщает производитель.
Естественно, что модель будет предлагаться со спортивным обвесом AMG.