В первый же день автосалона NAIAS в Детройте компания Mercedes устроила презентацию восьмого поколения E-класса. Европейские продажи начнутся сразу после автосалона в Женеве, который пройдет в марте.
Новое поколение получило индекс W212 и его главная перемена во внешности по сравнению с E-класом в 211 кузове — рубленые и граненые формы. Например, овальные передние фары, из-за которых E-Class получил в России прозвище «глазастый», канули в лету. Появилась также крупная решетка радиатора и объемная выштамповка на капоте, а в профиль новинка напоминает старшего брата — S-Class.
Для новой "ешки" предложена внушительная гамма моторов: пять турбодизелей (136-231 л.с.) и шесть бензиновых агрегатов (184-525 л.с.), среди который два — совершенно новые. Это 1,8-литровые моторы мощностью 184 л.с. и 204 л.с., оснащенные турюонаддувом для снижения расхода топлива и вредных выбросов. Шестицилиндровый 211-сильный дизель BlueTec благодаря использованию мочевины позволяет уложиться в нормы Евро-6, которые вступят в силу в 2014 году. Самая дорогая 525-сильная версия от мастеров AMG дебютирует позже.
Кузов нового E-Class удалось сделать на 30% жестче, чем у предшественника, что вкупе с адаптивной подвеской должно благотворно отразиться на управляемости. Эта система подвески уже устанавливается на модели C-Class и GLK: в ней используются активные амортизаторы, независимо друг от друга подстраивающиеся к дорожному покрытию в реальном времени. С мощными 6-цилиндровыми двигателями традиционно под заказ доступна пневмоподвеска. Впрочем, можно обойтись без изысков — для E-Class предлагается и самая простая пружинная подвеска.
Для новой машины Mercedes разработал сразу 20 новых электронных систем! Это и Adaptive Main Beam Assist, которая может самостоятельно переключать ближний и дальний свет фар, и система ночного видения, и система распознавания знаков, и даже специальный ассистент, который будет следить за тем, насколько устал водитель. Кстати, в базовой комплектации идут сразу 7 подушек безопасности.
Цены на E-Class в Германии стартуют с 41 590 евро, а самая дорогая модификация с 5,5-литровым мотором и системой полного привода обойдется в 70 269 евро.