Первый в мире электромобиль, предназначенный для широкого круга потребителей.
Автомобиль построен на новой платформе, использующей литий-ионные батареи и электромотор. Среднеразмерный (!) пятиместный хетчбек спосбен проезжать на одной зарядке не менее 160 км, что, по мнению создателей, отвечает потребностям современного городского автовладельца.
Модель отражает видение будущего Nissan и является кульминацией десятилетий разработок и инвестиций, говорится в официальном релизе компании. Что особенно важно: вывод на рынок этой модели запланирован на конец 2010 года — причем в Японии, США и Европе одновременно.
Название модели в переводе с английского означает «лист». Также как листва очищает воздух, Nissan Leaf, по задумке маркетологов, очищает процесс передвижения, не выделяя в атмосферу вредные вещества. Цены на автомобиль будут объявлены в конце 2010 года перед началом продаж. Однако компания ожидает, что стоимость машины будет сравнима со стоимостью топовых версий автомобилей C-класса.
При этом Nissan Leaf будет попадать под действие различных местных, региональных и государственных налоговых льгот и привилегий, принятых или принимаемых для продвижения в жизнь электромобилей. Более простая, по сравнению с обычными автомобилями, механическая конструкция, позволит сделать электромобиль более экономичным в ремонте и обслуживании.
«Nissan Leaf — выдающееся достижение, которым по праву могут гордиться все сотрудники компании, — заявляет президент и CEO компании Карлос Гон. — Мы потратили много сил и времени на разработку этого доступного электромобиля. Сегодня мы представляем реальную машину, вредные выбросы в атмосферу которой не просто сокращены — их не существует. Это первый шаг на пути, который станет, несомненно, увлекательным путешествием для людей во всем мире, для компании Nissan и для всей автомобильной промышленности».
Справка
Nissan Leaf приводится в движение компактными ламинированными литий-ионными батареями мощностью свыше 90кВт, в то время как электромотор обладает мощностью 80 кВт и крутящим моментом в 280 Нм. Все это вместе обеспечивает отзывчивое и комфортное управление, характерное для автомобилей с бензиновым двигателем.
В отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания у такого автомобиля нет выхлопной трубы, что наглядно свидетельствует о том, что машина не выделяет ни CO2, ни других вредных веществ. Комбинация регенеративной (возвращающей электроэнергию назад) тормозной системы и литий-ионных батарей, позволяет автомобилю проезжать расстояние в 160 км на одной полной зарядке. при этом, как сообщает компания, аккумуляторы с помощью системы быстрой зарядки менее чем за 30 минут заряжаются до 80% емкости. Зарядка от домашней сети потребует примерно 8 часов — времени, достаточного для ночного отдыха, как водителя, так и для автомобиля.
Примечательно также то, что инженеры и дизайнеры, создававшие Leaf, постарались сделать полноценный электромобиль, не уступающий традиционному авто с бензиновым двигателем. Nissan LEAF построен на абсолютно новой платформе и получил совершенно новый кузов. «Его внешность позволяет не только безошибочно определить, что перед вами электрический Nissan, но и тот факт, что его владелец является членом нового мобильного сообщества — сообщества, где в атмосферу не выделяются никакие вредные выбросы», — говорит Масато Иноуэ, шеф-дизайнер проекта. Жаль лишь, что Россия к такому автосообществу не относится, и будет относиться, видимо, еще не очень скоро.
Технические характеристики Nissan Leaf:
- Длина×ширина×высота: 4 445×1 770×550 мм;
- Колесная база — 2 700 мм;
- Максимальная скорость — 140 км/ч;
- Расположение батарей — под сидениями и полом.