Наш корреспондент Олег Лозовой передает с первого представления "принципиально новой машины" немецкой компании в Испании.

Как бы ни старался новый хэтчбек от Mercedes-Benz показать свою предрасположенность к плохим дорогам, быть полноценным кроссовером ему не даст родословная. Безусловно, со специальным пакетом Off-road Comfort скакать по ухабам и кочкам на новом GLA можно с некоторой долей уверенности. Тут тебе и дополнительные 30 мм дорожного просвета, и всевозможные системы помощи при движении по пересеченной местности. Но даже с такими внедорожными специями GLA воспринимается скорее как способный хэтчбек, нежели компактный кроссовер. Ведь по своей сути машина полностью эдентична своим соплатформенникам A, B и CLA. Не изменился и алгоритм работы полного привода 4Matic - задний мост включается в работу только в совсем уж экстренных ситуациях.

Новинка смотрится авантажно.

Что касается дизайна, то от того же А-класса GLA ушел не далеко. Внешне самые заметные отличия кроются в чуть более высокой линии крыши, новой оптике, бамперах и декоративных нюансах. Внутреннее убранство и вовсе полностью копирует младшего собрата как в архитектуре элементов, так и в качестве их отделки. Еще раз убеждаешься в том, что дешевым премиум быть не может. Сложно сказать, как покажет себя новая модель Mercedes-Benz на российском рынке, но совершенно точно внутренней конкуренции ей не избежать. Подробнее о новом GLA читайте в нашем журнале.

Mercedes рассматривает возможность выпуска супер компактного кроссовера, под который компания зарегистрировала новую литеру "Х". Машина с таким индексом будет в линейке производителя меньше меньшего.

В России наибольшим спросом пользуются заряженные и тюнинговые версии "Мерседесов", благодаря чему наш рынок стал первым для компании AMG. Компания предложит России в этом году три новых модели.