Парижский салон в этом году не богат на концепт-кары. Одним из них стал корейский электрокроссовер с увеличенным запасом хода.
По сути, как и все подобные машины, кроссовер SsangYong — это гибрид, а не чистый электромобиль, ведь помимо 80-киловаттного электромотора (109 л. с.) e-XIV оснащен и небольшим двухцилиндровым литровым ДВС, который вращает 20-киловатный (27 л. с.) генератор. Электромотор питается от литиево-ионного аккумулятора емкостью 16 кВт/ч.
Пробег на одной зарядке составляет 80 км, а с использованием ДВС и генератора запас хода вырастает до 600 км. Подзарядить кроссовер можно за 4 часа от бытовой сети или за 20 минут от станции экспресс-зарядки. В этом случае для сохранности аккумулятора зарядка прекратится при достижении 80% емкости. Интересно, что даже при движении с работающим ДВС выбросы CO2 не превысят 45 г/км.
Крыша автомобиля стеклянная, с встроенными в нее солнечными батареями, которые обеспечивают энергией систему кондиционирования воздуха, аудиосистему и систему освещения салона. Главной «фишкой» машины является интерфейс мультимедиа-системой. Само название машины расшифровывается, как electric eXciting user Interface Vehicle — электрическое, будоражащее пользовательским интерфейсом транспортное средство.
Корейцы считают, что автомобиль адресован молодой и энергичной аудитории, для которой важна яркая внешность и современные развлекательные технологии. Таким образом, e-XIV можно считать предтечей будущего серийного суб-компактного кроссовера, которому предстоит бросить вызов Nissan Juke.