Для Дакара-2022 англичане подготовили девятикратному чемпиону мира новую машину.

Да здравствует разум, да сгинет маразм — в Международной автомобильной федерации, похоже, понемногу начинает побеждать здравый смысл. Во всяком случае, в ралли-рейдах убрали хотя бы некоторые технические ограничения, которые давали неоспоримое преимущество заднеприводным автомобилям перед полноприводными.

Первыми долгожданным послаблением воспользовались инженеры английской фирмы «Продрайв», которые в прошлом сезоне построили полноприводный рейдовый прототип для команды Bahrain RaidXtreme. Напомним, что в минувшем январе выступавший за BRX 9-кратный чемпион мира по ралли француз Себастьян Леб не сумел добраться до финиша, в том числе из-за многочисленных проколов, а его напарник, опытнейший испанец Нанни Рома занял лишь 5 место.

Новый «Хантер», судя по всему, должен быть и быстрее, и надежнее предшественника. По новым правилам на него можно установить более широкие шины диаметром 37 дюймов на 17-дюймовых дисках- раньше были соответственно 32 и 16 дюймов. Ход подвески позволено увеличить с 280 до 350 мм, колея стала шире на 300 мм. Большие колеса потребовали усиления трансмиссии — валов, дифференциала, в подвеске появились новые амортизаторы и поперечные треугольные рычаги.

ProdriveBRXHunter

Новый Prodrive Hunter T1+ легко отличить от предшественника по колесам большего диаметра

Более широкий кузов и новый программируемый стеклоочиститель позволили значительно улучшить обзорность — один из ключевых факторов на суровом бездорожье. "Мы очень рады, что организаторы исправили это неравенство между багги и полноприводными машинами категории T1, ведь более широкие шины имели преимущество на пересеченной местности, — с удовлетворением отметил директор команды BRX Гас Бетели. — Мы узнали много для себя нового в дебютном «Дакаре» и использовали этот опыт для улучшения автомобиля. Думаю, Hunter Т1+ представляет собой значительный шаг вперед. Мы с нетерпением ждем возвращения в Саудовскую Аравию в январе, где будем бороться за победу".