Чтобы внести свежую струю в автомобильный дизайн, немцы пригласили модного кутюрье.
Посетители Музея Рубелла, частной галереи современного искусства в Майами, привыкли к самым необычным перфомансам, инсталляциям и прочим эскападам художников XXI века. А вот для студентов дизайн-школ Флориды, которые первыми увидели концепт-кар Project Maybach, машина наверняка стала настоящим откровением.
Взгляните на словно из камня вырубленные черты — ничего общего с нынешней дизайн-философией Mercedes-Benz, не правда ли? Почти шестиметровой длины чемодан корпуса с безыскусной дугой крыши, простейшие световые приборы, почти плоский щит декоративной решетки «якобы-радиатора» (ясно же, что это электромобиль — сегодня другого силового агрегата у концепт-кара быть не может), бескрайний аэродром капота — максимальная лаконичность, даже скупость во внешности. Если бы не огромные высокопрофильные колеса, словно позаимствованные у бронетранспортера, намек на кенгурятник, трубы внешнего каркаса безопасности с раллийной «люстрой», намекающие на гонки в пустыне, Project Maybach выглядел бы просто скучно.
Но все вместе оставляет сильное впечатление. Перед нами роскошное внедорожное купе, предназначенное для романтических путешествий — брутальный автомобиль с очень точно рассчитанной долей изысканности. Вот такой «Майбах» действительно смог бы бросить вызов Rolls-Royce!
Автор «Проекта» — Вирджил Абло. Талантливый американский модельер, автор собственного бренда одежды и исполнительный директор миланского модного дома Off-White («Не совсем белый»), с 2018 года возглавлявший команду дизайнеров мужской одежды Louis Vuitton, стал первым темнокожим на этом посту и к сорока годам попал в список главных кутюрье Франции.
Об уровне мастерства Абло можно судить по тщательной проработке салона Project Maybach — раскладные кресла, которые в случае нужды превращаются в двуспальную кровать, экспедиционный топорик, которым в случае нужды можно будет отмахиваться от прайда голодных львов, роскошная простота креплений сидений и рулевой колонки. Осмелимся предположить, что для шеф-дизайнера Mercedes-Benz Гордена Вагенера, официально возглавлявшего проект, этот шоу-кар стал откровением не меньшим, чем для студентов на премьере в Музее Рубелла.
Увы, сам Вирджил Абло трех дней не дожил до дебюта своего творения — 28 ноября модельер из Чикаго умер от саркомы сердца.