Построенная на агрегатах Z4, «Супра» чуть легче и быстрее немецкого родстера. Понятно, ведь у нее другой кузов – купе. Да уж, этот кузов…

«Я провел многие часы за рулем старой Supra на «Нюрбургринге», прежде чем стал водителем-испытателем, – сказал президент «Тойоты» после того как дал добро на серийное производство проекта А90. – Supra как старый друг, который занимает особое место в моем сердце. Поэтому, несмотря на то, что Toyota не планировала делать новую «Супру», я, как многие другие поклонники модели во всем мире, тайно хотел, чтобы это произошло. И теперь я честно могу сказать, что новый GR Supra это автомобиль, который интересно водить. Он лучше, чем когда-либо раньше».
Впечатляет? Еще бы! А на самом деле…
А на самом деле 3-литровый турбомотор в 340 сил, 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, независимая подвеска со стойками «Мак-Ферсон» спереди и многорычажкой сзади, рулевое управление, размеры колесной базы и колеи (их соотношение японцы называют «золотым сечением» и основой филигранной управляемости новинки) – все это без изменений перекочевало на «Тойоту» с BMW Z4. Именно инженеры баварской фирмы сдвинули рядную «шестерку» как можно дальше назад, чтобы обеспечить развесовку по осям 50:50, постарались сделать базу короче, а колею шире, предусмотрели в заднеприводной трансмиссии активный дифференциал, то есть, всю работу над шасси проделали в БМВ. Машины ведь даже выпускать будут на одном заводе компании Magna Steyr в австрийском Граце. А что же японцы?

Ну, во-первых, из 2-местного родстера они соорудили купе – тоже на 2 места: наплывы на крыше аккурат над головами этих двоих счастливцев о том красноречиво свидетельствуют. Закрытый кузов завсегда легче открытого, вот и GR Supra, несмотря на то, что немного длиннее (на 56 мм), на 69 кг легче «зетки». Благодаря чему, а также, надо понимать, лучшей обтекаемости закрытого кузова, инженеры Gazoo Racing сумели сделать свою машину немного бодрее: до сотни «Супра» добегает на 0,2 с раньше, чем БМВ. И специалистов «Газу» отметили в приказе – модель получила прибавку GR в индексе. Скорость же японского автомобиля, во всяком случае, для европейского рынка, ограничили 250 км/ч.

А еще, не ограничиваясь только крышей, японцы одели А90 в новое платье. «Конценрированной крайностью» назвал стиль своего творения главный дизайнер Нобуо Накамура, представляя его на Детройтском автосалоне. «Моя задача состояла в том, чтобы создать дизайн, который будет визуально и физически захватывающим для любителей спортивных автомобилей, – объяснял он. – Используя редкую для современных автомобилей заднеприводную компоновку, я смог достичь чего-то за пределами границ Toyota».
Нужно сказать, что давненько стилисты «Тойоты» не радовали нас чем-то высокохудожественным. А уж дизайн GR Supra и впрямь нечто запредельное. Стремясь, очевидно, как можно дальше уйти от баварского образца, Накамура-сан изрезал простой и ясный кузов Z4 множеством резких линий, усыпал мелкими деталями – спойлерами, дефлекторами, прорезями, изгибами. И получилось… Один утиный хвостик на корме чего стоит! Совсем как в старом анекдоте про новобранца: «Одеть противогаз! Снять противогаз! Ну и рожа…»

Хорошо хоть, «концентрированная крайность» до салона не добралась – интерьер Z4 подвергся минимальным изменениям. Впрочем, о вкусах не спорят. Вот и мы не будем. Конечно, для дорогого спортивного купе внешность много значит. Но и цена, согласитесь, имеет значение. А вот стоить GR Supra будет, похоже, выгоднее Z4 – там, где баварский родстер только начинается с базовым 4-цилиндровым мотором, японское купе уже располагает престижной «шестеркой». Точнее все узнаем, когда после премьеры в европейских шоу-румах в конце лета мы увидим «Супру» у нас. Обещают, что это произойдет до конца года.