Ну и ну! Hyundai пошел против течения и привез в Россию «горячий» хэтчбек i30 N малого среднего класса, тогда как конкуренты, напуганные длящимся кризисом продаж, исключили подобные малотиражные «зажигалки» из своих линеек для нашей страны.
Впрочем, отстающие корейской марке, являющейся одним из лидеров российского рынка, не указ. Задача i30 N – расцветить имидж Hyundai новыми, яркими красками. И, похоже, эта миссия первенцу спортивного суббренда N по плечу.
Альберт Бирман (на фото) как истинный немец ценит Ordnung, и потому меняет место работы строго в алфавитном порядке. 1 апреля 2015 г. экс-шеф «М»-подразделения BMW возглавил созданное в 2012-м «заряжающее» «N»-отделение Hyundai Motor. Что и говорить: человеку, который провел 32 года под знаменами баварской марки, «шутка» удалась!
А чувствовать себя в своей тарелке и на дорогах общего пользования, и на гоночном треке i30 N позволяют 5 режимов настройки силового агрегата и шасси. Вариативности добавляет наличие двух комплектаций, различающихся мощностью двигателя и размером «обуви». При равной «максималке» в 250 км/ч 249-сильная версия Sport на 18-дюймовых покрышках выполняет спурт 0-100 км/ч за 6,4, а 275-сильная Ultimate, использующая 19-дюймовые Pirelli P-Zero, – за 6,4 с. Цена в 2 200 000 руб. за версию Sport и 2 350 000 руб. за Ultimate великовата? Ну, во-первых, i30 N поставляется к нам с завода Hyundai в Чехии. А во-вторых, не грех и заплатить за настоящее удовольствие от вождения. Именно это ощущение стремились создать разработчики модели во главе с великим и ужасным Альбертом Бирманом, главой подразделения N.
«Hyundai i30 N будет представлен в дилерских центрах шести городов России с развитыми гоночными сообществами: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Сочи, Казани и Краснодаре», – отметил на российской презентации модели Алексей Калицев, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ».