Ну и ну! Hyundai пошел против течения и привез в Россию «горячий» хэтчбек i30 N малого среднего класса, тогда как конкуренты, напуганные длящимся кризисом продаж, исключили подобные малотиражные «зажигалки» из своих линеек для нашей страны.

Впрочем, отстающие корейской марке, являющейся одним из лидеров российского рынка, не указ. Задача i30 N – расцветить имидж Hyundai новыми, яркими красками. И, похоже, эта миссия первенцу спортивного суббренда N по плечу.

Hyundai i30 N

Передние сиденья-ковши с регулируемым подколенным валиком, металлические накладки на педали, трехспицевый руль, как и навершие рычага МКП простроченный нитями фирменного голубого цвета, – салон i30 N оформлен со знанием дела

Альберт Бирман
В алфавитном порядке

Альберт Бирман (на фото) как истинный немец ценит Ordnung, и потому меняет место работы строго в алфавитном порядке. 1 апреля 2015 г. экс-шеф «М»-подразделения BMW возглавил созданное в 2012-м «заряжающее» «N»-отделение Hyundai Motor. Что и говорить: человеку, который провел 32 года под знаменами баварской марки, «шутка» удалась!

По всем канонам «горячительного» жанра выполнены кузов и салон модели, но что заставляет присвистнуть от изумления, так это механическая начинка i30 N. All inclusive в чистом виде! Увеличенная с помощью перемычки за спинкой дивана жесткость пятидверного кузова? Активные амортизаторы? «Умная» блокировка межколесного дифференциала ведущей передней оси? Бритвенно острое (всего 2,14 оборота от упора до упора) рулевое управление с электроусилителем, «по-богатому» смонтированным на рейке? Регулируемый саундтрек 2-литрового турбомотора серии THETA с прямовпрыском бензина? Полностью отключаемая система стабилизации? Все в наличии. Функции автоматического выполнения перегазовок, Launch control, а также замера поперечных ускорений и времени на круге и те имеются!

Hyundai i30 N

Черное антикрыло с треугольным стоп-сигналом, пара выхлопных патрубков и диффузор с алой полоской – вид i30 N с кормы также красноречив

А чувствовать себя в своей тарелке и на дорогах общего пользования, и на гоночном треке i30 N позволяют 5 режимов настройки силового агрегата и шасси. Вариативности добавляет наличие двух комплектаций, различающихся мощностью двигателя и размером «обуви». При равной «максималке» в 250 км/ч 249-сильная версия Sport на 18-дюймовых покрышках выполняет спурт 0-100 км/ч за 6,4, а 275-сильная Ultimate, использующая 19-дюймовые Pirelli P-Zero, – за 6,4 с. Цена в 2 200 000 руб. за версию Sport и 2 350 000 руб. за Ultimate великовата? Ну, во-первых, i30 N поставляется к нам с завода Hyundai в Чехии. А во-вторых, не грех и заплатить за настоящее удовольствие от вождения. Именно это ощущение стремились создать разработчики модели во главе с великим и ужасным Альбертом Бирманом, главой подразделения N.


«Hyundai i30 N будет представлен в дилерских центрах шести городов России с развитыми гоночными сообществами: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Сочи, Казани и Краснодаре», – отметил на российской презентации модели Алексей Калицев, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ».

Hyundai i30 N

Фирменная «каскадная» решетка радиатора, особый крой бамперов, спойлер с алой полоской, черные «подложка» фар, корпуса зеркал и пороги плюс заимствованный у раллийных Hyundai голубой цвет кузова превращают i30 N в видную персону.