Через два месяца после мировой премьеры в Японии в Москве дебютировал роскошный минивэн от «Тойоты».

Первое, что бросается в глаза – нетривиальный дизайн машины. Сами японцы называют его «смелым», концепцию обозначают Avant-Grand и добавляют: «сознательный дисбаланс пропорций вертикально расположенной решетки радиатора и светодиодных фар создает незабываемое впечатление и выражает сильный характер автомобиля». Что да, то да – впечатление «Альфард» действительно производит незабываемое. И нужно признать: в черном цвете тойотовский флагман выглядит более выигрышно, нежели в белом, в котором «сознательный дисбаланс» выпирает особенно настойчиво. Впрочем, внешность любой машины вызывает споры, тем более, когда речь о таком нетривиальном автомобиле, как минивэн бизнес-класса. Для него куда важнее комфорт и роскошное оснащение, и в этом Alphard, пожалуй, не уступит своим главным конкурентам – Volkswagen Multivan и Mercedes-Benz V-класса.

Toyota Alphard

Широкие сдвижные двери – они на 70 мм шире, нежели у машины предыдущего поколения – открывают доступ в просторный, тщательно отделанный весьма качественными материалами салон. Комфортабельное сиденье водителя, регулируемый в двух направлениях руль, мягкая отделка подлокотников, дверных и передней панели, вполне убедительные пластиковые вставки под дерево создают атмосферу сдержанной роскоши. И все же главные в салоне «Альфарда» - пассажиры. Для них предназначены капитанские кресла-оттоманки с широким спектром регулировок, площадкой для отдыха ног, а также вентиляцией, подогревом и индивидуальным столиком, обилие электроприводов всего, чего угодно, LED-подсветка, позволяющая менять цветовые схемы (16 вариаций), 3-зонный климат-контроль с ионизатором воздуха и системой управления для пассажиров на потолочной консоли, развлекательная система с LCD-монитором и Blue-Ray проигрывателем.

Сами японцы без лишней скромности называют интерьер машины Avant-Gorgeous, то есть «Высшая степень великолепия». Насчет «высшей», конечно, можно поспорить – в конце концов ведь есть «Майбах» и «Роллс-Ройс» - и тем не менее, здесь действительно просторно, в самом деле удобно и пассажиры абсолютно точно чувствуют себя VIP-персонами.

017_alphard_interior.jpg

Сиденья третьего ряда попроще – однако и здесь двое взрослых солидной комплекции разместятся с комфортом, а в случае нужды можно путешествовать и втроем. Всего у Toyota Alphard девять вариантов трансформации салона. Скажем, сиденья третьего ряда складываются вбок – как у Land Cruiser 200, позволяя превратить «Альфард» в четырехместный автомобиль с огромным багажником. Кресла второго ряда можно отодвинуть назад для максимального комфорта пассажиров или сместить вперед, освободив дополнительное место для багажа.

Toyota Alphard

В стартовой для России комплектации «Престиж» за 2 998 000 рублей Alphard помимо прочего оснащен зимним пакетом - это обогрев передних сидений, руля и лобового стекла, электроприводом боковых и задней дверей, парктроником, климат-контролем, бежевым салоном из перфорированной кожи, креслами-оттоманками второго ряда. «Престиж Плюс» на 395 000 руб. дороже и включает премиальную аудиосистему JBL с 17 динамиками, цветным 9-дюймовым дисплеем, навигацией и развлекательная система для пассажиров второго ряда: потолочный LCD-монитор диагональю 9 дюймов и разрешением WVGA, Blue-ray проигрыватель, управление с пульта ДУ.

Toyota Alphard

Наконец, топ-исполнение «Люкс» за 3 493 000 руб. подразумевает отделку салона элитной черной полуанилиновой кожей, подогрев, вентиляция и память настроек кресел второго ряда с индивидуальными выдвижными столиками, отделением для смартфона, очешником.

Словом, на первый взгляд «Тойота-Альфард» производит впечатление удобного и качественно сделанной вещи. О том, насколько хорош этот автомобиль в движении, хватает ли ему 275 сил на две с лишним тонны массы и так ли непробиваема его шумоизоляция, как обещают японцы, мы обязательно расскажем уже с следующем номере журнала «Автомобили»: буквально через неделю у нас намечается поездка в Санкт-Петербург большой компанией. Вот и проверим!


Toyota Alphard