Третье поколение самого известного гибрида в мире продвинулось по экономическим показателям. Но в дизайне и технической начинке революции не произошло.

Главное, чего ждут от гибридов, — не красоты, а высокой экономичности. И в этом новый Prius преуспел: он требует 4,7 литров бензина на 100 километров, на два стакана меньше, чем у предшествующей модели. Для этого инженерам Toyota пришлось на 90% переработать силовую установку.

Новый Prius стал еще быстрее. Первую сотню он преодолевает за 9,8 секунды. Электромотор и аккумуляторы — все те же, что и раньше, они стали лишь немного мощнее. А вместо 1,5-литрового 76-сильного мотора, которым оснащались Prius c начала производства в 1997 году, появился бензиновый двигатель объемом 1,8 литра (98 л.с., 142 Нм), работающий по циклу Аткинсона, названного в честь британского изобретателя. На низких оборотах такие двигатели малоэффективны, но показывают отличную экономичность и экологичность на высоте, что идеально подходит гибридам, у которых бензиновый агрегат включается только после разгона.

По сведениям Toyota, клиенты компании в восторге от пятидверного кузова предыдущего Prius, поэтому дизайнеры старались лишь осовременить облик машины. Пропорции кузова остались прежними, а из-за новых бамперов машина стала на 15 мм длиннее и на 25 мм шире, коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,26 до 0,25.

Для Prius в качестве опции будут предлагать экономичные светодиодные фары и даже стеклянную крышу с интегрированной солнечной батарей, которая вырабатывает достаточно электричества для работы климат-контроля. Дисковые тормоза на всех колесах и система рекуперации энергии торможения поставляются уже в базовой комплектации.

В продажу на рынках Японии и США новый Prius выйдет в апреле 2009 года. А в России может появится в 2010, как только Toyota адаптирует новинку к нашим условиям. Об этом еще на августовском автосалоне в Москве заявил президент компании Томоаки Ниситани.

Напомним, Toyota первой в мире в 1997 году запустила в массовое производство самый дешевый гибрид. Поначалу он продавался только в Японии,а в 2000 году продажи начались и в США (сегодня это самый крупный рынок сбыта Prius) и в Европе. В итоге, к настоящему моменту продано более 1 миллиона Prius по всему миру (из них 140 000 в ЕС).