Перед сменой поколений популярность первого кроссовера США упала на 12,6%
ToyotaRAV4 в Америке – это и самый продаваемый кроссовер, и самая популярная Toyota, и четвёртый автомобиль рынка США. В прошлом году на RAV4 четвёртого поколения в США нашлось аж 407 593 покупателя. От «равика» отстаёт даже Camry! Впрочем, у RAV4 в США – сильнейшие конкуренты: совсем немного уступают NissanRogue (в нынешнем поколении унифицированный с NissanX-Trail) и HondaCR-V. Между тем, в прошлом году RAV4 потерял каждого двенадцатого покупателя. Вполне может быть, это связано именно с ожиданиями покупателей: зная о грядущей новинке многие отложили покупку.
И вот, на автосалоне в Нью-Йорке Toyota представила пятое поколение модели. На удивление, автомобиль не похож ни один из серийных образцов последнего времени – будь то субкомпактный C-HR или полноразмерный Avalon. А вот по технике всё предсказуемо. В основе кроссовера – нынешняя модульная корпоративная платформе TNGA, которую умудряются растягивать до «авалоновских» размеров. Новая тележка позволила увеличить жёсткость кузова на 57%. Колёсная база выросла на 30 мм – до 2690 мм, а в целом габариты остались прежними, и машина не вышла из компактного класса.
Под капотом 2,5-литровый мотор, спаренный с 8-ступенчатым «автоматом». На прошлом поколении, напомним, «равик» довольствовался либо вариатором, либо 6АКП. В новой коробке гидротрансформатор используется только для старта, а при работе со 2-й по 8-ю ступени он заблокирован. Перешла от предшественника по наследству и гибридная модификация, где коробки вообще как таковой нет – тяга регулируется электродвигателем.
В системе полного привода тоже появилось новшество. За длинным названием «DynamicTorqueVectoringAll-WheelDriveRearwithDrivelineDisconnect» скрывается «Система динамического перераспределение тяги между задними колёсами с возможностью их отключения». Проще говоря, на дифференциал заднего моста многодисковая муфта в полностью замкнутом состоянии передаёт до 50% тяги (при одинаковых условиях по сцеплению передних и задних колёс). При прямолинейном равномерном движении муфта размыкается, а вместе с ней от приводных валов отсоединяются и задние колёса. Похожая система для задних колёс используется на Audi, а вообще-то она появилась давным-давно ещё на внедорожниках, где для экономии топлива водитель вручную отключал передние колёса от трансмиссии.
У нас ToyotaRAV4 5-го поколения появится в лучшем случае в конце 2019 года. Напомним, четвёртое поколение кроссовера собирают на заводе Toyota под Санкт-Петербургом.