Российская премьера самого популярного у нас, фактически культового, автомобиля прошла только что, накануне майских праздников.
В салонах официальных дилеров марки новинка появится в середине мая. Учитывая, что представление модели уже состоялось, «Пассату» не придется маяться в соответствии с народным поверьем о тех, кто рождается или выходит замуж в мае.

Собственно, ему не придется маяться «по-любому». Модель российские автолюбители давно ждут. И как давно, словно нарочно показали во время презентации: занавес, за которым скрывалась новинка, перед официальными гостями не открывался утомительно долго, вынуждая нервно пить и слушать мажорный рок британской группы. Когда же занавес «упал», увидели все, как ошибались мы. машина вызывает не однозначную реакцию. Но вызывает. Как все новое и яркое, она требует привыкания. Осмысления. Но одно несомненно — это новое слово. Возможно — на шаг впереди (девиз выхода модели на рынок именно таков: «На шаг впереди»). Но рождение ли еще одного культового варианта культовой модели?

Седьмое поколение Passat с новым дизайном и еще более экономичными двигателями (последнее нас волнует пока что менее всего). Уже пятое и шестое поколения Passat ушли от привычных границ между классами и проложили мост в следующий класс. Passat седьмого поколения все это продолжает. Для него разработан совершенно новый дизайн, повторяющий в передней части черты обновленного в середине 2010 года Phaeton. Однако отчетливо заметен и собственный стиль, что сегодня, в век полной унификации, когда одну модель бренда не отличить от другой, дорогого стоит.

Теперь в поставляемых комплектациях Trendline, Comfortline и Highline Passat предлагает более богатое оснащение, чем прежде. Например, комплектация базовой версии Trendline во всех моделях, оснащенных турбодизелем, предлагает систему «старт-стоп» и систему рекуперации энергии (в базовых комплектациях с бензиновым двигателем устанавливаются опционально). Все бензиновые и газовые двигатели в других комплектациях также имеют функцию рекуперации энергии.

Другие успешные шаги Passat реализовал в области безопасности. Прежде всего это автоматическая функция торможения City и функция распознавания усталости водителя, входящая в комплектацию Comfortline и выше. Функция аварийного торможения реагирует как составная часть системы ACC для автоматического регулирования дистанции в пределах скорости до 30 км/ч и помогает избежать ДТП, связанных с наездами, как это применяется на Volvo S60 последнего поколения. Постоянно активна функция распознавания усталости водителя, впервые примененная в автомобилях этого класса, регистрирует ослабевающую концентрацию внимания водителя и подает предостерегающий звуковой сигнал, а также визуальный сигнал с рекомендацией прервать движение.

Представленная ранее на новом Touareg система Dynamic Light Assist позволяет в сочетании с биксеноновыми фарами осуществлять движение с постоянно включенным дальним светом. Через камеру система распознает встречные и попутные автомобили и автоматически затемняет только необходимые участки. Это обеспечивает лучшую освещенность дороги почти во всех ситуациях. Passat – первый автомобиль в своем классе, оснащенный этой системой. Для автомобилей с обычными галогеновыми фарами есть более простой вариант автоматического управления дальним светом. Здесь камера также распознает, к примеру, встречные автомобили, затем система полностью переключает дальний свет на ближний. Как только встречный автомобиль проходит, включается снова дальний свет. Ну и так далее.

Для российского рынка доступны три бензиновых двигателя с диапазоном мощности от 122 л. с. до 210 л. с., а также дизельный двигатель мощностью 170 л. с. Из них универсал российского варианта предлагает на выбор два бензиновых двигателя мощностью 122 и 152 л. с., и дизельный в 170 л. с. Российские цены на Passat начинаются от 859 000 рублей. Стоимость базовой версии универсала Passat Variant (как все универсалы он много красивее седана) — 963 000 рублей.