Новый кроссовер Mercedes-Benz GLB может появиться уже во второй половине 2018 года

Поимка фотографами-шпионами прототипа компактного кроссовера Mercedes-Benz GLB переполошила всю автомобильную Европу. Между тем новинка была заложена ещё в фирменную стратегию New Generation Compact Car Range, определяющую развитие модельного ряда компактных переднеприводных автомобилей, сконструированных на модульной платформе MFA.

Сейчас на компактной переднеприводной платформе Daimler выпускает несколько моделей: хэтчбеки А и В, седан CLA, универсал CLA Shooting Brake, кроссовер GLA. Все они имеют колёсную базу в 2700 мм, и, кажется, никаких посылок к её увеличению на Mercedes-Benz GLB  нет. С другой стороны, слово «компактный», добавлявшее прежде в буквенное обозначение моделей Mercedes-Benz литеру К, всегда означало «среднеразмерный» по той простой причине, что «мерседесы» С-класса появились относительно недавно. Кроме того, внимательное изучение шпионской съёмки вроде бы указывает на большую относительно А-Klasse базу, но пока это всё догадки.

Новинку планируют производить в Мексике на совместном предприятии с Renault. Мощность завода составит 300 тыс. шт. в год – между Daimler и Renault объёмы разделятся на равные части. Выпуск Q30 и QX30 (они опять же построены на немецкой тележке MFA и имеют колёсную базу 2700 мм) стартует в конце 2017 года, а Mercedes-Benz GLB  – уже в 2018. Именно поэтому предположения европейской прессы о появлении серийного Mercedes-Benz GLB только в 2018 году может оказаться неверным. Зато к замечанию о том, что у машины нет прямых конкурентов, наоборот, стоит прислушаться: ни у Audi, ни у BMW, не говоря уже о прочих марках, желающих соревноваться с немецкими премиалами – аналогов будущему Mercedes-Benz GLB нет. Формально соперником может стать трёхрядный Land Rover Discovery Sport с аналогичной компоновкой силового агрегата и колёсной базой в 2740 мм.

К слову, пока у Mercedes-Benz GLB даже нет своего кузова – агрегаты испытывают на «муле», построенном на базе GLA.