Компания David Brown Automotive, в конце прошлого года прогремевшая своими вариациями на тему классических Aston Martin, вскоре представит и Mini нового поколения!
На открывающемся 20 апреля Гримальди Форуме в Монте-Карло компания David Brown, недавний возмутитель спокойствия среди любителей ретро, получившая свою долю оваций на мартовском Женевском автосалоне с моделью Speedback GT, запускает новый Mini, точнее, Mini Remastered. При взгляде на машину ёкает сердце – неужели эта та самая машина, которую придумал гениальный Алек Иссигонис?
И да, и нет. «Ремастеринговый» Mini – это сплав классики и современных технологий. Казалось бы, шаблонная фраза, за которой обычно ничего не стоит. Здесь – обратный случай. Даже трудоёмкость изготовления автомобиля по старинке считается в человеко-часах. На выпуск каждого такого Mini Remastered уходит 1000 чел./час. Машины собирают кустарным методом – вручную варят кузов, смешивают краску, которую маляр, облаченный в защитный костюм, твердой рукой наносит с помощью пульверизатора. Кожаные выкройки для салона прострачивает пожилая работница на швейной машинке.
За счёт нехитрых дизайнерских приёмов, скажем, применения расширителей арок и более широких колёс (само собой, не штампованных, а литых), установки новой решётки радиатора, опять же, не утратившей фамильных черт, более современного крепления дверей (здесь уже не найти накладных петель), машина производит неизгладимое впечатление.
В отличие от современных Mini от BMW, которые представляются не более чем забавными фанмобилями при всех своих высоких потребительских качествах, именно эти новые Mini Remastered стали носителями того самого английского стиля, за который во всем мире люди готовы платить немалые деньги. Впрочем, цены на новинку пока не объявлены, а желающим предлагают оставить заявку на сайте компании и получить автомобиль уже ближайшей зимой.
Пропорции машины – прежние: длина 3 метра, колёсная база – 2. Инженерам удалось даже сохранить массу – всего 760 кг. Моторчик – 4-цилиндровый, с двумя клапанами на цилиндр, в 78 л.с., разгоняющий кроху до максимальной скорости всего в 145 км/ч.