Китайцы до смерти любят быть первыми, в какой области – не важно; дух соцсоревнования еще не угас в сердцах жителей Поднебесной.
Поэтому, когда недавний дебютант Nio EP9 гнал по Северной петле «Нюрбургринга» навстречу рекорду, вся нация, затаив дыхание, отсчитывала заветные секунды. Результат вышел впечатляющим, если не сказать ошеломляющим. Во-первых, Nio EP9 стал самым быстрым электромобилем в мире, во-вторых, уступил лишь Porsche 918 и двум Lambo (два британских «Радикала», формально допущенные до езды по обычным дорогам, не в счет), в-третьих, со временем 7:05.12 он совсем чуть-чуть не дотянул до рубежа в 7 минут, преодоление которого считается триумфом инженерной мысли. Но и это не главное. Главное в том, что этот китайский электрический суперкар стал первым из многочисленного ряда несостоявшихся пока «убийц Tesla».На стенде NextEV красовались 6 экземпляров Nio EP9, один из которых – тот самый рекордсмен, который навсегда останется в музее молодой фирмы, и еще пять, они пойдут в гаражи инвесторов. Для простых смертных остается 44 суперкара, поставленных в производственный план, стоимость каждого – $1,5 млн.
Северную петлю Nio EP9 прошел в прямом смысле со свистом – на записи бортового видео слышен только высокий ровный звук четырех электромоторов и повизгивание покрышек в поворотах. 313 км/ч «максималки», 3 секунды до 100 км/ч и всего 45 минут до полной зарядки АКБ. Подогретая секундами «Нюрбургринга», китайская публика пришла поглазеть именно на Nio EP9, а обнаружила еще и концепт полноразмерного электрического кроссовера Nio ES8. Он уже почти как настоящий, инженеры грозятся оставить на серийной версии даже утопленные дверные ручки. Машину начнут собирать уже в конце 2018 года на совместном с Changan предприятии. Запас хода - 300 км, что меньше, чем у Nio EP9 почти на 130 км. Круги мотать – не мешки ворочать.