Отечественный рынок послепродажного обслуживания автомобилей разительно отличается от западных стран, и этот разрыв будет только увеличиваться
Еще со времен СССР наша страна остается в лидерах по самостоятельному ремонту автомобилей. На сегодняшний день до 50% обслуживания осуществляется своими руками, и в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране доля «саморемонта» будет только увеличиваться, передает «Российская газета».
В среднем российские автовладельцы посещают сервисные станции всего около двух раз за год. И если в европейских странах СТО в основном зарабатывают на продаже запчастей, то в России по-прежнему огромной популярностью пользуются розничные магазины.
Кроме того, в интернете появляется все больше видеороликов с подробными инструкциями по замене различных автомобильных узлов и агрегатов, в связи с чем растет и спрос на гаражи самообслуживания с почасовой оплатой.
Причем, как отмечают эксперты, нынешние автовладельцы в возрасте от 18 до 20 лет обладают гораздо более обширными навыками ремонта и обслуживания автомобилей, чем люди аналогичного возраста всего пять лет назад.
Между тем, учитывая, что даже в бюджетных моделях становится все больше электроники, привычка российских водителей экономить на ремонте может в перспективе привести к увеличению аварийности, считают эксперты.
Напомним, на вторичном рынке в России по-прежнему лидируют автомобили «Лада» — за прошедший год их купили более 1,2 млн штук.