Начинает работу совместное предприятие компаний Porsche, Bugatti и Rimac.

Головной офис объединенной Bugatti Rimac будет располагаться в предместье столицы Хорватии, Света-Неделе. Генеральным директором назначен Мате Римац, основатель и глава Rimac Automobili. А Rimac Group (почти четверть которой сегодня принадлежит именно «Порше») будет владеть 55 % акций нового предприятия. Немцы же выступят в роли сильного стратегического партнера – Porsche AG достанется 45 % акций. При этом Bugatti и Rimac останутся самостоятельными брендами, сохранят свои заводы в Загребе и Мольсайме и отдельные каналы сбыта.

Любопытно, что прежний гендиректор Bugatti Штефан Винкельманн, возглавлявший французскую фирму почти четыре года, 31 октября оставил свой пост и вернется в Lamborghini. Которой, между прочим, уже руководил – с 2005 по 2016 год. И весьма успешно, нужно сказать, руководил, добившись четырехкратного увеличения продаж итальянского отделения группы «Фольксваген».


По всей видимости, герр Винкельманн не разделял оптимизма начальства по поводу светлого электрического будущего вверенной ему марки. Вот и отправился вместо повышения в почетную ссылку. «Мы благодарим Штефана Винкельманна за его усилия. Он проделал поистине выдающуюся работу», – холодно заметил председатель правления Porsche AG Оливер Блуме. А дальше назидательно продолжил: «Это объединение является идеальным решением для каждой из сторон. В результате совместных усилий будет создано мощное автомобильное предприятие. Нам удалось вывести на новый уровень богатую традициями и престижную марку Bugatti, сориентировав ее на будущее. Bugatti воплощает в себе эмоциональность и страстность, а Rimac обладает мощным инновационным потенциалом и технической компетентностью».


Оливер Блуме, Председатель правления Porsche AG

Прежний руководитель производства и соуправлящий Bugatti Automobiles Кристоф Пишон займет должность главного операционного директора совместного предприятия и продолжит руководить знаменитой мануфактурой в эльзасском Мольсхайме, где собирают гиперкары «Бугатти». Финансовым директором станет Лариса Фляйшер, возглавлявшая отдел контроллинга Porsche в сфере цифровизации и построения новых бизнес-моделей. Должность главного технолога займет экс главный инженер McLaren Эмилио Серво. «Я убежден, что наше руководство обладает необходимым симбиозом опыта, знаний, инновационного потенциала и командного духа, − надеется заместитель председателя правления Porsche AG и член плавления, отвечающий за финансы, Лутц Мешке. − Поэтому я настроен очень оптимистично. А так как проект мне очень близок, я буду оказывать ему полную поддержку».

В Porsche, которая еще в 2018 году стала акционером Rimac и с тех пор постоянно расширяла свое участие, создание совместного предприятия называют «Операция «Прорыв». «В соответствии с этим названием на последней фазе все шло очень быстро, − отмечает Мешке. – Теперь наша стратегическая цепочка инвестиций получила успешное завершение. Вначале нам пришлось активно убеждать людей. А затем главным было преодолеть последние организационные барьеры. Команда в Загребе, Мольсхайме, Вольфсбурге и Штутгарте напряженно работала и вне всякого сомнения приведет новое предприятие в блестящее будущее».


Лутц Мешке, заместитель председателя правления и член плавления, отвечающий за финансы

Для свежеиспеченного гендиректора Мате Римаца, всего за 12 лет проделавшего путь от безвестного владельца автомастерской где-то в бывшей Югославии до признанного «пионера создания электрических гиперкаров», старт совместного предприятия Bugatti Rimac стал очередным гигантским шагом в карьере. «Я польщен, что буду руководить этим новым предприятием и смогу начать безусловно успешную, революционную и волнующую главу в истории всех участников, − говорит он с воодушевлением. − Сложно найти более удачную комбинацию, чем Rimac и Bugatti. Динамичная деятельность Rimac и опыт в области электрификации являются прекрасным дополнением к исключительным традициям и мастерству ручной работы, характерным для Bugatti. Всех нас ждут в будущем действительно уникальные проекты».


Мате Римац, основатель и CEO Rimac

Правда, нельзя не отметить, что все достижения господина Римаца пока лежат в области, так сказать, теоретической. За 12 лет его компания сумела заинтересовать и немцев, и корейцев из Hyundai, но не продала ни одного живого электромобиля. Так что скепсис герра Винкельманна, в общем, обоснован.

Тем не менее, операция «Прорыв» идет по утвержденному плану. В 2023 году головной офис Bugatti Rimac должен переехать – строительство совместных отделов исследований и разработок на площади 200 000 квадратных метров обойдется в 200 млн евро, а работать там будут 2500 человек. Между тем все Bugatti, как и прежде, будут выпускать на мануфактуре в Мольсхайме, что позволит сохранить там рабочие места. Сначала на совместном предприятии Bugatti Rimac будут работать 435 человек, из которых около 300 будут заняты в Загребе и примерно 135 в Мольсхайме.


Цель такого разделения труда определить нетрудно – очевидно, «Римак» в Хорватии займется электромобилями, а «Бугатти» во Франции по возможности продолжит производство бензиновых машин и в случае запрета двигателей внутреннего сгорания постепенно перейдет на уже обкатанные на «Римаках» электрички. Если же политика партии в области всеобщей электрификации внезапно изменится (как это произошло, скажем, с дизельными двигателями, которые недавно считались моторами будущего, но в одночасье превратились во врага № 1), можно будет пожертвовать хорватской пешкой. А «Порше» останется как бы над схваткой и получит дивиденды при любом развитии событий.