Можно ли скрестить минивэн и гоночную машину Формулы-1. Можно. А в виртуальном мире – подавно.

Кажется, никому нет надобности объяснять, доказывать, что между семейным минивэном и гоночным болидом общего быть не может. Это совершенно разнополярные вещи. Впрочем, если обратиться к физике и её законам, именно разнополярные частицы притягиваются. Конкретный пример с Renault Espace в стиле болида F1 – именно об этом.

Ущипните, если это сон: Renault Espace в стиле болида F1

Ещё в 1995 году французская Renault захотела выпустить что-то особенное, чтобы отметить 10-ю годовщину производства Espace MPV. Так и родился проект Espace F1. Автомобиль имел шасси из углеродного волокна, а мотор вообще достался от формульного Williams FW14 F1 1993 года (тогда как раз Renault являлась поставщиком двигателей для команды). Этот 3,5-литровый V10 Renault F1 обеспечивал 800 л.с. и 705 Нм. Работал силовой агрегат в паре с секвентальной 6-ступенчатой трансмиссией.

Понятно, что Espace F1 не имел ни малейших шансов переродиться из концепт-кара в серийный продукт. Впрочем, он хотя бы реальную форму приобрёл, а не остался лишь нарисованным в карандаше на бумаге. Куда менее радужны перспективы перерасти в нечто большее, чем виртуальные компьютерные изображения, у современной версии Espace F1 в исполнении голландца Марко ван Овербика, известного своими смелыми дизайнерскими проектами.

Ущипните, если это сон: Renault Espace в стиле болида F1

Мы видим, что колёса и шины взяты от техники Формулы-1, да и множество аэродинамических элементов снято с Renault Sport R.S.18. К ним относятся: заднее антикрыло, а также диффузор, передний сплиттер и «плавник акулы» на крыше. Характерная чёрно-жёлтая ливрея, как и у гоночного болида, – это само собой разумеется.