Первую серийную модель Uniti покажут 7 декабря. На запуск серийного производства денег пока нет…
В США уже готовятся отменить федеральную скидку на покупку электромобиля, а европейские хипстеры – нечем им больше заняться, всё выходят со своими стартапами на краудфандинг. Интернет плюс глобализация – это, конечно, великая вещь, но на махонький серебристый электромобиль L7e, больше похожий на винтажную американскую скороварку, желающих набралось пока немного: 811 человек из 37 стран оформили 929 предзаказов. Мама, отправьте меня в желтый дом…
Будущее производство шведы намерены разместить на западном берегу в Ландскруне, что в 40 километрах к северу от Мальмё. Местам там чудные, устрицы – прекрасные, однако, основная масса покупателей, по задумке менеджеров Uniti (так называется новый электрический бренд), должна прибыть из Копенгагена, до которого около 90 км. Казалось бы, немного, однако, заряда батарейки хватит только на дорогу «туда». Обратно «кастрюля» уже не доедет: запаса энергии в базовой литий-ионной АКБ емкостью в 11 кВт-ч хватит всего на 150 км. И это если умеренно давить на газ, а если все это время шуровать по магистрали с максимальной скоростью, то хватит дай бог на 90 км… Это специально так придумано, если какой недовольный покупатель задумает сдать L7e. Впрочем, предусмотрена еще и версия в 20 кВт-ч, но это уже дороже.
В целом автомобиль ничем не примечательный, в том смысле, что мало подходящий для конвейерного производства. Карбоновый кузов, масса автономных функций, рулевое управление по проводам, посадочных мест – либо 2, либо 4 в зависимости от версии. Снаряженная масса L7e – всего 450 км, так что первым делом, заказчикам можно порекомендовать «пробить» краш-тест в Euro NCAP, чтоб убедиться, что скандинавский микрокар по пассивной безопасности хотя бы не хуже индийского Bajaj Qute (две звезды). По одной из конспирологических версий, шведы придумали стартап, чтобы регулировать численность населения Большого Копенгагена… Всё может быть, живём-то в эпоху постмодернизма!
Старт производства намечен на 2019 год, однако, к тому времени Швеция, скорее всего, окажется под татаро-монгольским игом.
Отметим, что в Люспункене, что через железную дорогу от Ландскруна, у фирмы имеется большое промышленное здание, где сейчас ведутся ремонтные работы. Так что, если бизнес с «электричками» не пойдет, можно будет хотя бы сдавать его в аренду. Наоборот, если машины Uniti взорвут рынок, значит быть Люспункену новым технологическим центром всего региона. Глядишь, сюда и столицу перенесут – из Стокгольма… Впрочем, это сценарий уже почти невероятный, потому как за «скороварку» шведы хотят 20 000 евро. Двадцать тысяч, Карл…