В Нижнем Новгороде прошло совещание по вопросам реализации стратегии развития автопрома до 2020 года.

Главной темой собрания стала государственная поддержка автомобильной отрасли России в 2011 году. Премьер-министр обещал, что правительство в следующем году продолжит стимулировать внутренний спрос на автомобили, выделив на эти цели из федерального бюджета более 17 млрд. руб. В том числе на утилизацию 3,5 млрд., на программу льготного кредитования 2,8 млрд., на перевозки на Дальний Восток 1 млрд.

В этом году на стимулирование спроса было потрачено более 44 млрд. руб., из которых примерно 30 млрд. было направлено на приобретение автомобилей и дорожно-строительной техники для нужд федеральных и региональных органов власти, а свыше 13 млрд. руб. — истрачено по программам утилизации и льготного кредитования покупок новых машин. В результате этих мер производство автомобилей в этом году в России выросло почти в 2 раза.

Второй важнейшей темой совещания стал новый режим промсборки автомобилей на территории нашей страны. Правительство отказалось идти на уступки в этом вопросе, хотя многие иностранные автопроизводители считают новые условия разорительными. Как и обещалось, новые соглашения о промсборке будут подписываться только с теми компаниями, которые обязуются производить по полному циклу не менее 300 000 машин в год, локализуют производство моторов и трансмиссий, а также выполнят еще ряд требований.

Для компаний, уже имеющих производство в России, условия будут ужесточаться по мере истечения срока действующих соглашений.