Через 111 лет после выпуска первого Rolls-Royce представлен Phantom с несущим алюминиевым кузовом!
Флагманские автомобили Rolls-Royce отнюдь не всегда выпускали в Гудвуде – BMW перезапустила завод только в 2003 году как раз под седьмое поколение Phantom. К тому времени модель уже не выпускали 12 лет притом, что прежде сборку прекращали лишь однажды – на время Второй мировой войны. Между тем, в Гудвуде «Фантом» изготавливали не полностью. Штампованные заготовки под элементы пространственной рамы изготавливали в Дании, затем везли их в немецкий Унтерхоллерау. Что это за тихое баварское местечко? Через дорогу от этого городка расположен Дингольфинг, где делают «седьмую» серию BMW – в свое время эти производственные мощности перешли к BMW с покупкой предприятия Ганса Гласса, выпускавшего, в том числе, и знаменитый Goggomobil.
Именно в Унтерхоллерау проводили все сварочные работы по раме и кузову, в том числе, здесь же соединяя секции крыши «варили» знаменитый на весь автопром 40-сантиметровый сварочный шов – вручную синхронно работали два виртуоза-сварщика. Что станется с ними теперь, найдется ли для них работа, и как изменится технология изготовлений Rolls-Royce Phantom 8 поколения?
Новый Phantom спроектировали с несущим алюминиевым кузовом. Вряд ли при его производстве сохранится та же высокая доля ручного труда. А вот на стадии окраски – вполне может быть. Прежде техпроцесс длился несколько дней – опять же вручную накладывали 5 слоев, что давало 45 кг одного лишь лакокрасочного веса! На новый Phantom тоже краски жалеть не будут, правда, теперь в приоритете шумоизоляция. На нее работают и двухслойные стекла толщиной 6 мм, и изоляционные материалы общей массой в 130 кг. Новый Phantom на 10% тише прежнего.
А что же двигатель? Для Phantom он будет новым, хотя рабочий объем в 6,75 л и архитектуру V12 инженеры переняли от двигателя 7 поколения. По сравнению с прежним «атмосферником», у нового агрегата с двумя турбинами подскочил максимум крутящего момента – с 720 Нм до 900, как следствие, подтянулась и мощность – с 460 л.с. до 563. Между тем, моторы с двумя турбинами – не новость для Rolls-Royce, похожий агрегат, причем, близкого рабочего объема, стоит на Wraith и Ghost.
