Не дожидаясь официальной премьеры на Женевском автошоу, Saab озвучила информацию о своем новом «полувнедорожнике» — полноприводной модификации универсала 9-3.

По всей видимости, для Saab любая новая модель сейчас особенно важна, на кону — выживаемость предприятия, потому компания и стремится разведать отношение к новинке заблаговременно. Новая модель отличается от ныне существующего варианта 9-3 XWD незначительно. В пресс-релизе завода говорится, что у новинки на 35 миллиметров больший дорожный просвет, чем у обычного 9-3XWD, алюминиевые рейлинги и обвес кузова а-ля off-road из накладок серого пластика на бамперах, колесных арках и порогах. Объем багажника вариьируется от 419 литров при поднятом заднем диване до максимальных 1287 литров.

Saab 9-3X

Для новинки предлагаются все те же два двигателя: 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 210 л. с. (300 Нм), и 1,9-литровый турбодизель в 180 л. с. (400 Нм). Причем, полный привод XWD и электронный дифференциал будут устанавливать тоже только с бензиновым двигателем. Трансмиссия у обеих версий — 6-ступенчатая механика или автомат. По официальной информации, версия с 2,0-литровым турбомотором и новым обвесом разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,2 секунды.

Продажи Saab 9-3X начнутся сразу после автосалона в Женеве, который начнется 3 марта.

Наша справка: система полного привода XWD — совместная разработка Saab и компании Haldex. XWD перекидывает крутящий момент на задние колеса, не дожидаясь пробуксовки передних. Передняя ось подключена к КПП напрямую, тогда как задняя подключается через гидравлическую муфту с электронным управлением. Кроме того, задний дифференциал на XWD — активный: он перераспределяет момент между колесами, что улучшает управляемость на сложных покрытиях.