На грядущей автомобильной выставке в Барселоне Seat покажет ретро-концепт

В России многие покупатели так и не научились отличать Seat от Fiat – на это жаловался даже генеральный директор испанской марки в России Роман Кузьмин, при котором VW сделал единственную централизованную попытку привить нам любовь к «Сеатам». В этом есть изрядная доля исторической справедливости, ведь в первые 30 лет своей истории Seat вбрасывал на небогатый испанский рынок как раз лицензионные итальянские «Фиаты».

На выставке в Барселоне, которая откроется для широкой публики 13 мая, Seat помимо заряженной версии своей главной и самой молодой модели Ateca, маркированной литерами FR, покажет концепт Seat 600 BMS, выполненный по мотивам Seat 600 образца 1957 года, который в свою очередь стал перелицованным Fiat 600. Ожидается, что как и у классической модели, двери концепта будут открываться против хода движения, а крыша будет складной: мягкий тент, закрепленный в прорезях продольных балок можно будет свернуть. По такому принципу в 50-е изготавливали многие европейские малолитражки – экономили и на металле, облегчая машину, и, как следствие, на расходе горючего. Для испанского климата такое решение подходило наилучшим образом.

Собственно, 2017 год для Seat стал особенным не только потому, что 60 лет назад при участии правительства, нескольких банков и Fiat было открыто производство похожего на горбатый «Запорожец» автомобильчика с индексом 600. В первом квартале 2017 года дилеры марки продали на 14% больше машин, чем год назад – все благодаря компактному кроссоверу Seat Ateca. Испанцы вздохнули свободнее, разговоры о закрытии Seat поутихли. А ведь еще совсем недавно – в 2012-2013 годах бренд находился в упадке. Так мало машин, как 4 года назад Seat последний раз продавал в 1993 году – тоже юбилейном. Именно поэтому и 50-летие, и 60-летие выпуска первой машины, которой стал перелицованный Fiat 1400, испанцы отмечали тихо, в узком кругу.