Дебютировавший на днях в Санкт-Петербурге чешский кроссовер вызвал живой интерес. Однако соперников у новичка среди компактных моделей хватает. Даже без учета китайских машин их в этом классе наберется десяток.

Чтобы не растекаться словом по древу, мы свели основные характеристики «Карока» и его соперников в одну таблицу. Здесь указаны длина, ширина, высота, колесная база, дорожный просвет, мощность и диапазон цен. Причем, полный прайс чехи еще не раскрыли, известно лишь, сколько будет стоить переднеприводный вариант Skoda Karoq с самым мощным мотором и «автоматом». Поэтому в скобках у каждой модели-конкурента мы указали цену сравнимой модификации.

Модель длина ширина высота база клиренс мощность цена
Skoda Karoq 4382 1841 1603-1607 2638-2630 160-164 110-150 1 515 0000
Citroen C3 Aircross 4155 1765 1648 2604 175 82-110 1 227 000-1 565 000
Huyndai Creta 4270 1780 1630 2590 190 123-150 947 000-1 325 000
Jeep Renegate 4236 1805 1667 2570 175 110-140-170-175 1 499 000-2 160 000
Kia Soul 4195 1800 1610 2600 180 123-150-200 1 029 900-1649 900
Kia Seltos 4315 1800 1620 2610 190 115-140
Mitsubishi ASX 4365 1810 1640 2670 195 117-150 1 229 000-1 673 00
Nissan Qashqai 4379 1836 1590 2646 200 115-144 1 290 000-1 484 000-1 956 000
Peugeot 2008 4159 1739 1570 2537 165 110 1 480 000-1 540 000
Renault Kaptur 4333 1813 1613 2673 204 114-143 944 000-1 334 990
Suzuki Vitara 4175 1775 1610 2500 185 117-140 1 199 000-1 729 000
Toyota CH-R 4360 1795 1565 2640 160 115-148 1 367 000-2 169 000

Беглого взгляда на таблицу достаточно, чтобы увидеть — Skoda Karoq — самый длинный и широкий из компактных кроссоверов на нашем рынке. Что гарантирует просторный салон и вместительный багажник. Действительно, как показало самое первое знакомство в питерском планетарии, и в переднем ряду, и на диване водитель и пассажиры ростом выше среднего будут чувствовать себя вполне комфортно. И грузовое отделение в порядке — 500 литров, в этом классе практически рекорд. Порадовала отделка, качество материалов — разумеется, нужно делать скидку на то, что дебютанта представили в богатой версии. А эргономика у «Шкоды» традиционно на высоте. Кроме того, у новичка вполне понятное преимущество в оснащенности современным электронным оборудованием.

DSC_4489.jpg

А вот что касается внедорожных способностей, «Карок» среди аутсайдеров. Да, все эти модели не предназначены для офф-роуда, это типичные городские жители, их системы полного привода рассчитаны лишь на безопасную езду по скользким, но, желательно, ровным дорогам. И все же бросается в глаза, что у Skoda Karoq самый низкий клиренс (наряду с CH-R) — только у полноприводной версии он на 4 мм выше. Но этого, пожалуй, маловато будет.


И еще, несмотря на сборку в Нижнем Новгороде нам не стоит ждать особо сладких цен. Взгляните — за такие же деньги «Мицубиси» предлагает машину с полным приводом, а «Каптюр 4х4» и вовсе намного дешевле. Возможно, новая, современная европейская модель кому-то покажется привлекательнее откровенно бюджетных Creta и Kaptur, брутальнее Soul и Vitara. И уж точно «Шкода» однозначно выгоднее «Джипа», маломощного «Ситроена» и «Тойоты». Однако совсем скоро в России появится Kia Seltos — столь же современный, привлекательный внешне и наверняка более выгодный по цене. И вот тогда козырей у чешского новичка может и не хватить.