На бензине и метане концепт протянет больше
На Женевском автосалоне чешские инженеры представят оригинальный концепт, использующий аж три вида топлива. Во-первых, это метан, машины на котором европейский потребитель начисто отказывается покупать, в массовом порядке устанавливая на подержанные машины газобаллонное оборудование для пропан-бутана, во-вторых, это традиционный бензин и, в-третьих, электричество.
Что касается привода, мощность передаётся на все колёса, правда, не постоянно. При работе на бензине и газе, ведущая ось – передняя. Кратковременно к процессу могут подключиться и задние колёса – они работают от электромотора, который черпает энергию из 48-вольтового аккумулятора. Понятно, что много там не запасёшь, поэтому если передний силовой агрегат отключить, на электричестве концепт протянет не более двух километров.
Основа переднего силового агрегата – бензиновый двигатель нового поколения 1.5 TSI G-Tec. Его представили ещё на 37-м Международном симпозиуме по двигателестроению в Вене в апреле 2016 года. Со временем на автомобилях марок, входящих в Volkswagen Group, он заменит нынешний 1,4-литровый агрегат. Кстати, проектируя 1,5-литровый мотор, немецкие инженеры уже не возвращались к идее наддува воздуха винтовым компрессором, оставив только турбину.