Преимуществом нового Leaf стали не увеличенный до 378 км пробег на одной зарядке и возможность парковки без водителя, а управление одной педалью

Прогнозы оптимистов, полагавших, что новому Leaf хватит одной зарядки на 500 км, пока не оправдываются: на испытаниях по циклу NEDC электромобиль Nissan показал 378 км. Конечно, это не сертифицированные Агентством по охране окружающей среды США (EPA) 380 км главного конкурента Chevrolet Bolt, но все же больше базовых 352 км, заявленных Tesla на Model 3 и тоже пока не подтвержденных EPA.

02.jpg

Правда, именно этот новый для Leaf конкурент в обозримом будущем может доставить японцу больше всего хлопот, если, конечно Илон Маск выведет объемы производства Model 3  на уровень в 300-350 тыс. в год. Во-первых, пробег Model 3 с опциональной АКБ составит 496 км, во-вторых, уже в следующем году появится полноприводная версия, в-третьих, в 2019 году – праворульная. Однако срок ожидания заказанной Model 3 составляет пока от 12 до 18 месяцев, так что у нового Leaf есть время чтобы развить и закрепить успех – машина поступит в продажу в Европе в начале 2018 года.

03.jpg

Смогут ли инженеры Nissan в ближайшие два-три года увеличить пробег Leaf? Это можно было бы сделать, втиснув еще несколько блоков с ячейками, но, судя по всему, резервов под днищем практически нет. А ведь именно возможность увеличения запаса хода и станет ключевым конкурентным преимуществом для электромобилей в ближайшие несколько лет. К слову, Leaf первого поколения только на закате жизненного цикла получил батарею увеличенной c 24 до 30 кВт-ч емкости.

04.jpg

Прежде пробег на одной зарядке был для «электричек» совершенно не важен. Вспомним, что по 2014 год включительно Nissan Leaf был самым популярным электромобилем в США с пробегом-то всего в 116 км (при сертификации в EPA)! И 30 тыс. американцев, купивших электромобиль в том году, это совершенно не смутило. Увы, прошли те времена!

05.jpg

Между тем, в релизе по второму поколению Leaf «ниссановцы» уверенно заявляют, будто пробег в 378 км «соответствует потребностям 80% европейских водителей». Что ж, вполне может быть, только статистика продаж говорит, что пока этим потребностям больше соответствует Renault Zoe – лидер «электрических» продаж в Европе. И пока нет никаких предпосылок к тому, чтобы Leaf вышел в лидеры, ведь в отличие от маленькой Zoe он претендует на статус первого автомобиля в семье.

06.jpg

Справедливости ради нужно отметить, что даже на восьмом году жизни популярность Leaf чрезвычайно высока: в Европе он уступает только Renault Zoe – в первые семь месяцев 2017 года продано 12 189 Leaf и 18 739 Zoe. В США за тот же период с результатом 9685 экземпляров Leaf удерживает четвертое место, уступая Tesla Model S (14 700), Tesla Model X (12 200) и Chevrolet Bolt (11 670).

07.jpg

Новый Leaf изо всех сил стремится идти в ногу с конкурентами, и кое в чем даже уже впереди. В частности, новинка предлагает систему e-Pedal – водитель управляет машиной только одной педалью газа. Привычная педаль тормоза никуда не делась – ее предлагается использовать для экстренного торможения. Кроме того, было бы странным, если бы новый Leaf не мог парковаться как Tesla – без участия водителя. Впрочем, эти и другие опции мы обязательно опробуем на первом же тесте.

08.jpg

В завершение пройдемся по цифрам. Новый Leaf остался в том же компактном классе, что и предшественник (колесная база составляет 2700 мм), емкость АКБ выросла до 40 кВт-ч, максимальная скорость - 144 км/ч. По-прежнему высоковата снаряженная масса машины – 1535 кг и время зарядки от бытовой розетки. При мощности 6 кВт ждать придется 6 часов, при вдвое меньшей мощности – 16…