Прибыль компании Fuji Heavy Industries, производящей автомобили Subaru, с начала 2012 года выросла почти в пять раз.
По данным Bloomberg, рекордным показателям Subaru поспособствовало ослабление курса японской йены по отношению к другим валютам, а также успешные новые модели, в частности спорткар BRZ, вызвавший такой ажиотаж в США, что очередь за моделью выстроилась на месяцы вперед.
Пятикратный рост прибыли для марки открывает новые возможности. В частности, топ-менеджеры компании рассматривают несколько сценариев: Subaru может остаться нишевой маркой, либо нарастить объемы производства за счет новых, массовых моделей и начать конкурировать с другими японскими автогигантами — Toyota и Nissan.
Президент компании Ясуки Йошинага признает, что ситуация предполагает несколько вариантов развития, но пока он настаивает на том, что следует держаться уже намеченного курса. «Мы достигли важного поворотного момента для Subaru, — заявил глава компании. — Но речь не идет о действительно крупных объемах производства. Нужно выпускать автомобили, которые под силу делать только Subaru, они будут более дорогими, но и более рентабельными, чем предложения конкурентов».
Опрошенные Bloomberg аналитики склоняются к тому, что Subaru следует придерживаться намеченного курса — популярные нишевые автомобили марки, поддерживаемой крупнейшим акционером, компанией Toyota, смогут оставаться таковыми благодаря помощи более крупного партнера. Хотя для запуска линейки бюджетных автомобилей многие компании прибегают к использованию отдельной марки, как поступили Renault и Nissan с брендами Dacia и Datsun, соответственно. В том же русле собирается течь и Citroen.
По итогам минувшего финансового года, который закончился в марте, компания реализовала 724 тыс. машин. Как ожидается, по итогам текущего финансового года продажи достигнут отметки 752 тыс. машин. В России продажи марки также растут: за минувшие семь месяцев проданы почти 10 тыс. машин, что на 22% больше показателей прошлого года. Таким образом компания уже сейчас опережает план развития, состоящий в том, чтобы достичь 850 тыс. продаваемых ежегодно машин к 2016 году.
В начале этого месяца Subaru отказалась от идеи организовать собственное производство в России. В компании такое решение объяснили тем, что до конца не определена долгосрочная стратегия развития бренда на пять лет — в компании ищут новые подходы к позиционированию бренда. Кроме того, в Subaru изъявили желание привлечь интерес к машинам марки в менее населенных регионах страны — планируется масштабное развитие дилерской сети.