Когда автомобиль пользуется высоким спросом, менять что-либо в его внешнем облике особенно не торопятся. И правильно делают. Фанаты - люди обидчивые.

Отличия от предыдущей Grand Vitara у новой модели минимальны: другие решетка радиатора и передний бампер, немного иные фары, блестящие молдинги по бокам и колеса свежего дизайна. Предложены и новые варианты отделки, два новых цвета кузова. Гамма моторов осталась без изменений: это бензиновые агрегаты 1,6 л на 106 л. с., 2,0 л на 140 л. с. и 2,4 л на 169 л. с. Базовая версия кроссовера в России теперь стоит 899 000 рублей. В более дорогих комплектациях предлагается мультимедийная система с сенсорным дисплеем на 6,1 дюйма, навигация Garmin, голосовое управление, слот для SD-карт, порты AUX и USB, Bluetooth, а также кожаная отделка салона черного или бежевого цвета.

Японский Grand – типичный «американец». В том смысле, что исполнен как американский автомобиль. Что неудивительно, поскольку задумывался прежде всего для американского рынка. Как все американские джипы такого класса, он столь же прост, аскетичен, настроен на практическое, функциональное использование, а не восхищение. Незамысловатое по форме почти прямое лобовое стекло, как у Jeep.

Подлокотник тоже «американский», с двумя положениями выдвижения, дающими удобную посадку за рулем. Все минимально необходимое в полном наборе без захлеста в сторону помпезности или сложности исполнения, дополнительности прибамбасов. Даже в максимальной комплектации (а у нас такой), нет автоматического складывания зеркал, парктроника, электрических регулировок кресел или чего-то еще премиального, без чего можно обойтись.

Классическая («древняя» уже по нынешним временам, когда все гонятся за большим числом передач) 4-х ступенчатая автоматическая коробка, но с «овер-драйвом» («американец!») и возможностью принудительно ехать только на одной, двух или трех передачах. Зато не переплачиваешь за усложненные и навязанные дополнительные функции. Отсюда – простая торпедо, утилитарный «бокс» между сиденьями, механические настройки кресел. Однако все это преподано с японским качеством и педантизмом исполнения к частностям, чего в «американцах» не бывает.

Правда, и простота иногда зашкаливает. На Grand Vitara, например, не все кнопки и клавиши светятся в темноте, приходится искать их ощупью или включать освещение салона. Форсунки омывателя стекла отмерзают лишь через 40 минут при минус семи градусах, т.е. находятся вне зоны быстрого прогрева, в Москве все это время «дворниками» мажется по стеклу «уксусная» грязь. На заднем сиденье в мороз ногам холодно, хотя обогрев спереди достаточно сильный, хоть в тонком свитере можно ехать.

Багажник при таких габаритах машины вполне вместителен, и сиденья можно сложить – хоть только спинки, хоть убрать все кресла полностью, прижав их к передним, но традиционная дверь, открывающаяся в сторону, не позволяет пользоваться багажником в стесненных условиях. И щели между колесными арками и спинкой заднего дивана такие, что не только рука пролазит, но можно вполне габаритный предмет достать/положить.

Но при этом спинки задних кресел можно наклонить в три разные положения, что удобно в дальней дороге. А это уже "простота с плюсом" - не все премиум-автомобили такое имеют. «Простота+» и «премиальный» интеллектуальный ключ зажигания. Очень кстати: открывать/закрывать двери и запускать мотор, не вынимая его из кармана удобно. И разъем USB для «ай-фона».

Из минусов «премиум» - отсутствие на моем экземпляре камеры заднего вида, которая в опции существует: без нее приходится по сто раз выпрыгивать из автомобиля при парковке задним ходом, чтобы убедиться, что не задел футляром запасного колеса другой автомобиль или препятствие. Приноровиться к габаритам Grand Vitara без камеры и парктроника непросто. И покупайте автомобиль с обогревом зеркал – в дождь и мокрый снег в другие ни черта не видно, сплошная мозаика из капель.

Если придираться дальше, то слишком уж простым выглядит решение пристегивать шторку между спинкой заднего сиденья и полочкой багажника пластмассовыми клипсами-ухватами (хотя это допотопное творение следует признать автомобильным, по-фермерски простым): есть подозрение, что они быстро сломаются, особенно, если пользоваться ими на холоде, и «ловить» их, когда они отстегнуты, муторно, все равно как женщине чулки на резинки застегивать.

На нем легко и приятно ездить. Удобная посадка в кресле с правильно сконструированными подпорами и европейской эргономикой, позволяющей настроить кресло, руль и педали под европейское телосложение, хорошая обзорность с места водителя. Он из тех автомобилей, которые вызывают жажду поездок: выходя из-за руля, сожалеешь, что больше некуда ехать. Для меня это основной критерий качества автомобиля как транспортного средства. Другое не менее важное и показательное достоинство - Grand Vitara легко осваиваешь, быстро понимаешь, он не капризен и не сложен.

На обновленной модели используют тот же, проверенный годами двигатель (2,4л 170 л.с.), что и у прежней Grand Vitara, который, несмотря на то, что бензиновый, хорошо тянет и разгоняет автомобиль – машина кажется легкой и активной. Но у Grand Vitara постоянный полный привод, что сказывается на расходе: при езде по городу с заторами и пробками потребление топлива не опускается ниже 18 л на «сотню». Наката у такого автомобиля практически нет: снимаешь ногу с газа, и автомобиль активно теряет скорость.

Новый вариант популярного внедорожника внешне стал выглядеть более гражданским, цивильным за счет обновленной решетки (мне старая, в стиле Bentley или Jaguar нравится больше), хромированных молдингов, нового бампера. Он не рамный. Но интегрированная в кузов рама повышает жесткость конструкции почти до чисто рамной и одновременно снижает шумность. Независимая подвеска впереди со стойками Мак-Ферсон и многорычажная сзади – тоже для лучшей езды по городу, комфортабельности – сегодня в мире все меньше мест, где дорог нет.

Зато автомобиль вооружен блокировками осей и понижающей передачей, что с возможностью выбрать принудительно движение только на определенных передачах, позволяет назвать его настоящим внедорожником, каким он и является. На машине можно смело лезть (до известных пределов, разумеется) в глубокий снег, пахоту, грязь, колею и быть уверенным, что машина с таким заданием справится, вывезет. Grand Vitara – автомобиль с меньшей колеей, чем у легковых машин, что удобно для бездорожья. А клиренса достаточно для большинства проселков и нарезанных по ним путей. Удобно и то, что при блокировке центрального дифференциала (4L Lock) для лучшего сцепления с дорогой и «понимания» автомобилем, что происходит, что под колесами, ESP отключается автоматически.

Suzuki славится разработками полного привода, компания - одна из лидеров в разработке полного привода в мире, и 50-летний опыт создания компактных внедорожных автомобилей говорит тут сам за себя. А Suzuki Grand Vitara – классика этого жанра. Но при обычном движении он все же больше задне- чем переднеприводный (примерно 70:30), что следует учитывать в поведении автомобиля в поворотах и резких движениях по прямой, хотя система привода тут же перебрасывает мощность вперед и по нужным колесам. Необходимый и достаточный набор безопасности, включая системы ESP и EBD, помощи при экстренном торможении и 6 подушек безопасности. Рабочая лошадка, если просто.