На Токийском автосалоне японская компания представит концепт-кар, который является прообразом нового поколения седана.
Как и концепт Shinari, Takeri выполнен в новом фирменном стиле Mazda Kodo – Soul in Motion. Его отличительными чертами являются огромная радиаторная решетка, "прищуренная" оптика, смещенная назад кабина, агрессивные подштамповки и стремительный силуэт, сообющает Autonews.
Mazda6 станет второй моделью японской компании вслед за компактным кроссовером CX-5, которая получит технологии SkyActiv. Это 2-литровый бензиновый двигатель с очень высокой степенью сжатия (14:1). Чтобы избежать детонации, инженеры Mazda разработали специальный выпускной коллектор со схемой 4-2-1 – выхлоп проходит по длинным приемным трубам и охлаждается лучше, что предотвращает возврат отработавших газов в камеру сгорания, а это приводит к снижению давления и подавлению детонации. А вот у дизельного силового агрегата объемом 2,2 л степень сжатия, наоборот, снижена с 16:1 до 14:1. В результате температура и давление в конце такта сжатия снижаются, сгорание происходит медленнее, за счет чего происходит лучшее смешение топлива и воздуха, максимальное давление в камере сгорания – на 20% ниже, чем у современных аналогов. Снизились потери на трение, поэтому появилась возможность использовать алюминий, что привело к сокращению массы мотора. В результате расход топлива удалось снизить на 20%, увеличился крутящий момент – при мощности в 175 л.с. он составляет 420 Н·м при 2000 об/мин. За счет установки двуступенчатого турбонаддува удалось минимизировать турбояму.
Трансмиссий у SkyActiv тоже две – пятиступенчатая «механика» с сокращенными ходами рычага, укороченным валом и отсутствием отдельной шестерни для передачи заднего хода и шестиступенчатый «автомат». Если в обычной автоматической трансмиссии гидротрансформатор заблокирован 64% времени, то в SkyActiv-Drive – 89%. Обычно увеличение диапазона блокировки гидротрансформатора приводит к ухудшению показателей шума, вибраций и плавности работы. SkyActiv-Drive использует гидротрансформатор только в зоне очень малых оборотов, его размеры были уменьшены, а на освободившееся место установили более крупный демпфер и многодисковую муфту блокировки с поршневым приводом.
Официальная премьера серийной Mazda6 состоится в следующем году, скорее всего, на Женевском автосалоне: приоритеты японцев смещаются от рынка Северной Америки к европейскому. Между тем, модель уже проходит тестовые испытания: тестовый «мул» был замечен на днях в одном из районов Германии фотографами-шпионами, причем в старом кузова и с шильдиками от... Toyota.