Первый в мире массовый пикап на электротяге выпустят под маркой Workhorse, что означает «рабочая лошадь»
Илон Маск еще не представил ни одной фотографии «живого» электрического пикапа, а конкурирующий бренд Workhorse уже набрал 5000 предзаказов (правда, не влекущих за собой обязательств по выкупу) на такую машину! Впрочем, пока речь идет не об «электричке» в чистом виде, а о «розеточном» гибриде W-15, который с выключенным двигателем внутреннего сгорания может преодолеть почти 130 км на электротяге. Порукой тому – высоковольтная литий-ионная батарея Panasonic, блоки ячеек которой расположены между лонжеронами рамы.
Разработчики не сообщают, сколько километров даст батарея пикапа при полной загрузке (максимум 1000 кг на борту и 2,5-тонный прицеп), что не смущает потенциальных клиентов, готовых выложить за образец более $52 000. Интересно, что о частниках речи пока нет, ведь бизнес-модель построена на взаимодействии с корпоративными клиентами, которые берут не одну, а сразу несколько машин. Один из таких клиентов – почта США (UPS). Кроме нее соглашение о намерении приобрести 500 машин подписала энергетическая компания Duke Power, меньшие партии интересуют еще несколько крупных, в том числе государственных, компаний Калифорнии.
В ближайшее время Workhorse выведет на испытания около 30 прототипов, а в 2018 году клиенты получат первые машины. Пикап базируется на представленной ранее рамной платформе с силовым агрегатом, работающим по схеме range-extender, когда ДВС напрямую не передает мощность на колеса.
К запасу хода на электротяге добавляется почти 500 км запаса хода на бензине. С места до 96 км/ч полноприводный грузовичок разгонится всего за 5,5 с. Ещё из интересных подробностей: материал кузова – углеволокно, задняя подвеска – независимая.